Некачественные услуги

Пункт 6 статьи 19 Закона «О защите прав потребителей» предусматривает срок устранения изготовителем существенных недостатков 20 дней. Включаются ли в этот период выходные и праздничные дни?


На вопросы отвечает начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РМЭ Людмила Руслановна МАКАРОВА.

— Пункт 6 статьи 19 Закона «О защите прав потребителей» предусматривает срок устранения изготовителем существенных недостатков 20 дней. Включаются ли в этот период выходные и праздничные дни?

— Нет. Речь идет только о рабочих днях.

— Что делать при некачественном оказании услуг в химчистке?

— Специалисты рекомендуют при обнаружении недостатка выполненной работы или повреждения вещи не забирать ее из химчистки и не расписываться в квитанции под фразой «Претензий к качеству химчистки не имею».

Правильным действием в данной ситуации будет составление письменной претензии на имя руководителя химчистки. В претензии должно быть указано, когда и в каком состоянии вещь была сдана в химчистку, какие недостатки были обнаружены после выполнения услуг. Также важно написать о своем требовании к организации (в соответствии со ст. 29 Закона РФ от 7.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»). Согласно Правилам бытового обслуживания населения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025, потребитель может требовать либо замены на вещь аналогичного качества, либо возмещение двукратной цены поврежденной вещи, а также понесенных им расходов.

К составленной в двух экземплярах претензии важно приложить копию квитанции о приемке вещи работниками химчистки. Каждый из экземпляров должен быть подписан работниками химчистки с указанием даты получения претензии, ФИО и должности подписавшихся.

В случае, если дефекты были замечены не сразу, у потребителя есть возможность предъявить свои требования к исполнителю услуг в течение двух лет после приемки работы. Процесс защиты потребительских прав при развитии такого сценария усложняется тем, что нужно будет аргументированно объяснить причину нескорого обнаружения недостатков предоставленных химчисткой услуг.