В Собрании депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» V созыва всего три женщины. Ольга Петровна Скребкова одна из них. Она депутат со стажем – трижды избиралась в городское собрание. Йошкаролинцы, проживающие на территории Прохоровского избирательного округа № 33, депутата Скребкову знают хорошо. Ведь она еще к тому же и директор местной школы № 27, где многие избиратели учились сами и где теперь учатся их дети.


ЕСЛИ БЫ ДАЖЕ ОЛЬГУ ПЕТРОВНУ СКРЕБКОВУ НЕ ИЗБРАЛИ В ДЕПУТАТЫ, ЕЙ БЫ ВСЕ РАВНО ПРИШЛОСЬ РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ ОКРУГА

В Собрании депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» V созыва всего три женщины. Ольга Петровна Скребкова одна из них.

Она депутат со стажем – трижды избиралась в городское собрание. Йошкаролинцы, проживающие на территории Прохоровского избирательного округа № 33, депутата Скребкову знают хорошо. Ведь она еще к тому же и директор местной школы № 27, где многие избиратели учились сами и где теперь учатся их дети.

Ольга Петровна, во-первых, хотелось бы узнать, почему вы выбрали такую нелегкую профессию, ведь вы были отличницей и могли без труда поступить в любой вуз.

– Папа хотел, чтобы я поступала в медицинский, а мама настоятельно советовала стать учителем. Я прислушалась к совету мамы, да мне и самой всегда была по душе именно эта профессия, ведь она такая интеллигентная, творческая.

Что вы заканчивали?

– Куйбышевский государственный педагогический институт, физмат.

Ничего себе! Один из самых сложных факультетов! И сколько лет учительствуете?

– 40, из них 23 работаю директором.

Какие они, современные ученики? Отличаются от тех, что окончили школу 10 – 15 лет тому назад?

– Пожалуй, мало чем отличаются. Дети как дети. Такие же любознательные, творческие, подвижные. Конечно, возможностей получения информации у них стало больше. Современные школьники в подавляющем большинстве хорошо владеют современными информационными технологиями, иногда даже лучше педагогов старшего поколения.

Директор – это больше руководитель-хозяйственник или руководитель-педагог?

– Тут однозначно не ответишь. Директор – это и то, и другое. Важно пропагандировать в коллективе современные педагогические теории, но и не менее важно быть хозяйственником. Посмотрите, какое большое 3-этажное здание! Его надо содержать, чтобы в нем было всегда светло, тепло, комфортно и ученикам и учителям.

А нагрузка у педагогов большая?

– Очень! В 9-м микрорайоне ведется активное жилищное строительство, и потому каждый год в школу приходят новые и новые ученики. Работает школа в две смены. Вот и приходится учителям трудиться с интенсивной нагрузкой. К сожалению, приток молодых кадров недостаточен. Профессия педагога утратила свою популярность, и хотя правительством предпринимаются меры для поднятия престижа профессии учителя, еще пройдет немалый срок, когда выпускники школ будут стремиться на педфакультеты, также, как стремятся сегодня на экономические или юридические. В этом районе вообще-то нужна еще одна школа.

На стендах – разноцветные фотографии. Оказывается в 27-й школе работает много учителей, получивших звание «учитель года», и среди учеников много победителей различных олимпиад и конкурсов. А еще 27-я – настоящая кузница педагогических кадров, об этом говорит приличный список фамилий тех педагогов, которые когда-то работали здесь, и потом были переведены с повышением в другие общеобразовательные учреждения. Ольге Петровне есть кем и чем гордиться. Школа является «Школой года – 2000», «Школой века», в 2005-2006 уч. г. стала одним из победителей конкурса среди общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные общеобразовательные программы.

Будучи депутатом нескольких созывов, вы, наверное, теперь все проблемы округа решаете на раз-два?

– Несмотря на опыт депутатской работы и приобретенную закалку, решать проблемы все равно сложно. Городской бюджет небольшой, и в основном он расходуется на поддержание направлений, связанных с обеспечением нормальной жизнедеятельности города, а на его развитие средств почти не остается. Поэтому, хоть все и ратуют за решение той или иной проблемы, однако, реально решить ее не всегда получается. Остается удовлетворяться тем, что ты как депутат хотя бы озвучила имеющуюся проблему.

Какие проблемы вашего округа сегодня вы можете назвать самыми значимыми?

– Главная – отсутствие нормальных дорог. Территория округа – как одна большая стройка. А когда идет строительство, понятно, что транспортная нагрузка увеличивается, отсюда – и разбитые дороги и плохие подъездные пути. Избиратели сетуют, что мало общественного транспорта, маршруток хватает, а вот автобусов сюда ходит недостаточно. Пока не решен вопрос с установкой светофора на одном из участков улицы Строителей, там много детей ежедневно переходит дорогу, направляясь в школу и возвращаясь домой.

А жилищные проблемы?

– В моем округе с этим, в отличие от других округов, проблем почти нет. Старых домов здесь мало. А вот проблема комфортной среды проживания для инвалидов есть. Нужны пандусы для перемещения инвалидных колясок и у домов, и у магазинов, и у других значимых объектов. Мало выделяется средств для приобретения автомобилей для этой категории граждан. Одним словом – нужен системный подход к решению проблем инвалидов.

Озвучьте, какие проблемы в своем округе вам удалось решить?

– Совместными усилиями депутатов нескольких округов удалось осуществить подключение дома по улице Строителей, 29 к современной котельной и тем самым решить вопрос обеспечения жильцов качественной теплоэнергией. Вместе с депутатами Госсобрания О. Цветковой и В. Цивильским решили проблему асфальтирования подъездных путей к школе.

У вас, как у директора школы, и так хватает разных забот, а тут еще депутатские дела. Будучи депутатом уже двух созывов, опять пошли в депутаты, почему?

– Мое решение опять стать депутатом не было случайным. За моими плечами огромный опыт работы: от сельского учителя до директора школы, от комсомольского работника до депутата городского Собрания. У меня есть знания, налаженные контакты с администрацией города, коммунальными службами. Я знаю проблемы жителей моего избирательного округа, ведь по роду своей деятельности мне приходится решать их ежедневно. Даже если бы меня не избрали, мне бы все равно пришлось решать проблемы округа, ведь здесь живут мои ученики и их родители.

Получается полное совпадение интересов?

– Вот именно! Ведь если ученикам моим будет комфортно в своей семье, в своем доме, на своей улице, то и учиться они будут лучше, и на их характер это положительно повлияет. К примеру, представим, что неподалеку от жилых домов открыли так называемую разливайку. Так мне, и как директору школы, и как депутату, одинаково важно будет, чтобы ее побыстрее закрыли или перенесли в другое место, чтобы людям здесь было спокойнее жить.

На рабочем столе Ольги Петровны огромное количество документов и деловых бумаг, а на столе для заседаний несколько букетов красивых цветов. Все это характеризует разносторонность ее деятельности. С одной стороны – проблемы школы и округа и каждодневная напряженная работа, с другой стороны – радостное чувство удовлетворения от того, что твои ученики достигли определенных высот, что некоторые проблемы округа наконец-то удалось решить. Шуршание бумаг и шелест лепестков – такие разные звуки, из которых слагается музыка рабочего ритма Скребковой – директора, депутата, учителя.

Депутат-женщина – это особый статус? А вообще, надо ли женщине, загруженной семейными проблемами и работой, трудиться еще и в этой сфере?

– Я считаю, что женщинам надо присутствовать во всех сферах жизни нашего общества. Очень мало, к сожалению, сегодня женщин, работающих во властных структурах как на уровне РФ, так и на уровне республики. А ведь у женщин особый взгляд на проблемы, и он органично дополняет мужское видение их решения. Женщины, например, лучше разбираются в вопросах материнства, детства, семьи.

Каким бы вы хотели видеть свой округ в будущем?

– Хотелось бы, чтобы здесь была развитая инфраструктура. Ведь детям, например, что бы заниматься плаванием или другим видом спорта, нужно ехать в центр города. Было бы неплохо, чтобы в 9 микрорайоне был и свой бассейн, кинотеатр и другие спортивные и культурные объекты, возможно, даже и зоопарк, почему бы и нет! А пока школа остается основным центром досуговой занятости детей.

Как вы считаете, общественное мнение в наше время имеет какое-то значение?

– Имеет. Когда сообща, дружно, систематически берутся решать одну проблему, то она непременно сдвинется с мертвой точки, как говорится – капля камень точит. Вот только для того, чтобы общественное мнение действительно было двигателем решения проблемы, активистам нужны еще и терпение, и выдержка, которых у большинства из наших сограждан пока еще недостаточно. Очень важно, взявшись за решение проблемы, не отступать, невзирая на трудности, и идти до конца.

Беседовала
Ольга КОНДРАТЬЕВА

от admin