Что, по мнению йошкаролинцев, нужно сделать, чтобы недавняя трагедия в московской школе не повторилась где-нибудь еще, в том числе в нашем городе? Трагедия, произошедшая 3 февраля в московской школе № 263, стала настоящим потрясением для учителей, родителей, самих школьников. Что явилось причиной того, что десятиклассник взял в заложники учеников, застрелил педагога и полицейского? 


НЕ СПОСОБНА ОГРАДИТЬ НАС ОТ ВСЕХ БЕД И НЕСЧАСТИЙ. МЫ ДОЛЖНЫ ПЕРЕСМОТРЕТЬ НАШЕ ОТНОШЕНИЕ ДЕТЯМ

Что, по мнению йошкаролинцев, нужно сделать, чтобы недавняя трагедия в московской школе не повторилась где-нибудь еще, в том числе в нашем городе?

Трагедия, произошедшая 3 февраля в московской школе № 263, стала настоящим потрясением для учителей, родителей, самих школьников. Что явилось причиной того, что десятиклассник взял в заложники учеников, застрелил педагога и полицейского? Плохая организация охраны школы, родительские ошибки, психологическое состояние подростка? И какие меры нужно предпринимать, чтобы подобное не повторилось? Что думают по этому поводу руководители и учителя йошкар-олинских школ, а также родители?

Алевтина Алексадровна, мама 5-классника:

Меня удивляет такое однобокое отношение к этой ситуации. Разве дело в организации охраны? Меня всегда возмущало, когда целью воспитания и обучения ребенка в школе становились золотая медаль или поступление в престижный вуз. А кто в последствии из него вырастет – уже не важно. Наши дети с детского садика начинают делать себе «карьеру» – диагностики, срезы, конкурсы, портфолио… Хорошо, если ребенок не оказался в лидерах. А если он с детского садика лучший, успешный, не умеющий мириться с неудачами и даже в малом уступить сопернику? Это навсегда поломанная психика. На одном из театральных фестивалей я видела 10-летнего мальчика, который катался в истерике по земле, оттого что не стал лауреатом. Он в тот момент тоже готов был убить всех членов жюри. Дорогие взрослые! Ни одна охрана в мире, кроме Господа Бога, не способна оградить нас от всех бед и несчастий. Мы должны пересмотреть наше отношение детям.

Людмила Михайловна, дочь в выпускном классе:

– Меня удивляет, как этот мальчик вообще смог пройти в школу с ружьем. Все-таки в школе должна быть организована пропускная система и работать профессиональная охранная служба. Но тут встает вопрос: кто будет за это платить? К сожалению, реалии таковы, что сейчас за все в школах платят родители, и чтобы хоть как-то обезопасить своего ребенка, приходится заключать контракты с частными охранными фирмами.

Конечно, организация охраны – это только вершина айсберга. Бывает, что родители оказывают чрезмерное давление на своих чад в плане учебы. Моя дочь сама решила, что медаль ей не нужна, хотя у нее есть возможность чуть-чуть подтянуться по предметам, которые она не любит. Я не пытаюсь переубедить ее в этом решении, я доверяю ей, ведь с самого детства у нас сложились дружеские отношения, она всегда могла подойти ко мне с каким-нибудь вопросом, и мы подробно обсуждали проблему. Считаю, что такая дружба – основа всего.

Также у детей могут не заладиться отношения с преподавателями. Знаю случаи, когда ребенку специально занижают оценки или не дают свободно мыслить, пытаясь загнать в рамки учебника. Все это в совокупности с давлением родителей может привести к нервному срыву. Конечно, это не оправдывает того мальчика. В нем, по-видимому не были заложены элементарные моральные устои, потому что видеть выход из ситуации в насилии – такое просто в голове не укладывается.

Ольга Валерьевна Рябова, заместитель директора по воспитательной работе школы № 17:

– В нашей школе небольшое количество детей, поэтому все они у нас на виду. Социальный педагог и педагог-психолог, классные руководители периодически в течение учебного года проводят со школьниками беседы по формированию у них навыков общения, об адекватных эмоциональных реакциях, взаимоотношениях с одноклассниками и в семье. С педагогогоческим коллективом регулярно проводятся занятия по формированию профессиональной компетентности.

Разумеется, после той трагедии у нас в школе состоялось педагогическое совещание, прошла встреча с  участковым уполномоченным. Решено провести с учащимися внеплановые инструктажи по правилам поведения при террористических актах, чрезвычайным ситуациям и способам выхода из них.

С телеэкранов мы слышим, что одной из причин трагедии могли стать отметки школьника. Но при этом не акцентируется внимание на свободном доступе ребенка к оружию. Как в его руках могло оказаться ружье? Поэтому нужно усилить контроль за владельцами огнестрельного оружия.

В нашей школе есть кнопка для экстренной связи с полицией. Но в штатном расписании для охраны школы предусмотрена только ставка ночного сторожа,  ввести в штат охранника школа себе позволить не может. Поэтому родительским комитетом школы принято решение заключить договор с одним из частных охранных предприятий. Администрация школы, педагогический коллектив и родительская общественность считают, что безопасность в школе – государственное дело и осуществлять ее должны в первую очередь государственные органы охраны общественного порядка. 

Иван Валерьевич Иванов, директор школы № 3:

– У меня есть несколько конкретных предложений, которые помогли бы контролировать ситуацию.

Во-первых, необходимо вернуть прежнее количество школьных инспекторов ПДН, которые ведут работу по профилактике правонарушений, проводят беседы с семьей.

Во-вторых, нужно материально поддерживать классное руководитство. С сожалением приходится признавать, что многие родители перекладывают воспитание детей на школу, поэтому на плечи классных руководителей ложится немало забот.

Конечно, у нас есть и охрана, и видеонаблюдение, но усиление охраны – не выход. Главное – это воспитать ребенка. Классическая литература нам говорит, что учить невоспитанных людей – значит совершать преступление.

Опрос провели
Ирина СУВОРОВА, Надежда КРАСНОВА 

от admin