Новый маршрут малого марафона

Прорабатывается сейчас городским спорткомитетом. Но это уже на будущее, а в этом году Йошкар-олинский малый марафон проводиться не будет, и на то есть несколько причин. Почему же нынче не будет этого массового забега, традиция которого возникла еще в 1983 году? Ведь за эти годы Малый марафон завоевал огромную популярность, для участия в нем приезжали даже из других регионов.


ПРОРАБАТЫВАЕТСЯ СЕЙЧАС ГОРОДСКИМ СПОРТКОМИТЕТОМ. НО ЭТО УЖЕ НА БУДУЩЕЕ, А В ЭТОМ ГОДУ ЙОШКАР-ОЛИНСКИЙ МАЛЫЙ МАРАФОН ПРОВОДИТЬСЯ НЕ БУДЕТ, И НА ТО ЕСТЬ НЕСКОЛЬКО ПРИЧИН

Почему же нынче не будет этого массового забега, традиция которого возникла еще в 1983 году? Ведь за эти годы Малый марафон завоевал огромную популярность, для участия в нем приезжали даже из других регионов.

За комментариями мы обратились к председателю городского комитета по физической культуре и спорту Владимиру Тяну. Как объяснил Владимир Ильич, забег отменяется и с этого года уже не будет проводиться на данной дистанции согласно постановлению № 211 от 12 августа 2011 года «Об утверждении порядка осуществления временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по федеральным и частным автодорогам». Этот приказ Минтранса России касается всех федеральных трасс. У нас в республике трассами федерального значения считаются Казанский, Кокшайский и Оршанский тракты. Лишь Сернурский не попадает в эту категорию.

Постановление № 211 было принято еще в 2011 году, поэтому организация двух прошлых марафонов была сопряжена с рядом трудностей. — разъясняет В. Тян. — Нам приходилось отправлять запросы в Москву и Казань, чтобы получить разрешение. Все мы помним, как в прошлом году проведение марафона долго оставалось под сомнением. Все это было связано с оргвопросами.

Кроме того существуют и сопутствующие причины, которые также создают сложности при организации Малого марафона. Одной из них является принятие Федерального закона № 44-ФЗ от 22 марта 2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Принят он с целью избавить систему власти от коррупции, но при этом создаются сложности при организации призового фонда на марафоне и даже организации перевозок от озера Шап до города. Согласно закону должны заключаться договоры и контракты, которые рассматриваются в течение 3 месяцев.

— Конечно, трудно найти понимание у любителей марафона, — отмечает В. Тян, — но провести марафон в этом году не получается, слишком много времени нужно на его подготовку, например,к июньскому мы начинали готовиться с февраля. За время работы в комитете по физической культуре и спорту я провел 19 марафонов, в этом году был бы 20. Надеюсь, в будущем мы найдем ему альтернативу.

Владимир Тян уже думает над новыми маршрутами, чтобы в будущем традиция возродилась. Сначала появилась такая идея: сделать дистанцию от площади Ленина, затем по улицам Комсомольской и Водопроводной, добежать до аэропорта, свернуть на объездную к Сернурскому тракту, потом до памятника «Хлеб-соль» и финишировать на Центральном пляже Малой Кокшаги. Но дистанция эта составляет 30 км и не укладывается в формат Малого марафона. Да и Оршанский тракт, как уже было сказано, тоже является трассой федерального значения. К тому же перекрывать придется не только его, но и соседний Сернурский тракт.

Затем возник второй вариант: старт возле спорткомплекса «Юбилейный», затем маршрут идет на Кокшайский тракт, который откроют сразу же, как только бегуны проследуют на объездную к Казанскому тракту. Далее по Казанскому тракту марафонцы возвращаются к госпиталю в Дубках и финишируют опять-таки на Центральном городском пляже. Этот вариант более осуществим: федеральные дороги будут перекрываться поэтапно и ненадолго.

Надежда КРАСНОВА