– Купила в зоомагазине в Казани котенка – белого голубоглазого перса. Когда приехали домой, поняли, что котенок глухой. Хотим его вернуть. Возможно ли это? Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РМЭ Людмила Руслановна МАКАРОВА: – В соответствии со статьей 137 Гражданского кодекса Российской Федерации к животным применяются общие правила об имуществе.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ТАКОВОГО ВАМ ПРОДАЛИ В ЗООМАГАЗИНЕ?
– Купила в зоомагазине в Казани котенка – белого голубоглазого перса. Когда приехали домой, поняли, что котенок глухой. Хотим его вернуть. Возможно ли это?
Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РМЭ Людмила Руслановна МАКАРОВА:
– В соответствии со статьей 137 Гражданского кодекса Российской Федерации к животным применяются общие правила об имуществе.
То есть, если вам продали товар (в данном случае котенка) с недостатками (глухота), которые не были оговорены продавцом при продаже, можно ссылаться на Закон РФ от 7 февраля 1992 г. «О защите прав потребителей».
По этому закону покупатель, обнаружив в приобретенном товаре какие-либо недостатки, по своему выбору вправе потребовать:
– замены купленного товара на товар этой же марки (если это кошка, то той же породы);
– замены на такой же товар другой марки (породы) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
– соразмерного уменьшения покупной цены.
Наконец, покупатель может отказаться от покупки и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом по требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками, в данном случае – глухого котенка.
При этом напоминаем: если у приобретенного животного нет недостатков, но по какой-либо причине покупатель решил его вернуть, в этом случае действует постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55, в котором указан Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену. Из данного Перечня выходит, что здоровые животные обмену и возврату не подлежат.