ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ

О зачислении в первые классы высказался директор школы № 29 в Йошкар-Оле

О ситуации, с которой сталкиваются родители ребятишек и администрация школы при зачислении в первые классы, на своей личной странице ВКонтакте высказался директор школы № 29 в Йошкар-Оле Александр Кузнецов. В своей публикации он коснулся вопросов соблюдения прав новых учеников и тех, что уже занимаются, а также существующих льгот.

— О приёме в первоклассники… Тема зачисления в первый класс очень актуальна на уходящей неделе. И это понятно. Сначала надо было постараться сдать документы в числе первых. Далее выждать 3 месяца и в первых числах июля получить ответ на своё заявление. Причём ответ на заявление мог быть как положительным, так и отрицательным. Если принималось положительное решение, тогда у родителя будущего первоклассника радость. Если отрицательный ответ, то… Можно было ожидать любой реакции заявителя. По крайней мере, в текущую волну приёма я и мои коллеги слышали в свой адрес и читали на просторах интернета много чего интересного. Эмоции — эмоциями, а ситуация иногда не простая. Почему?

Вакантные места для приёма. Они складываются из многих факторов: учитель, учебники, учебный кабинет, посадочные места в столовой, наличие одной или двух смен обучения, проектная наполняемость здания и т.п. Именно поэтому в Порядке приёма (утв. приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 года № 458) указывается, что отказать в приёме можно только при отсутствии свободных мест. И это правильно! Иногда слышу рассуждения о том, что в советское время были классы и по 40 учеников. Отвечу: плохо, что так было. Это не лучший опыт, который следует транслировать. Более того, считаю, что 30 учеников в классе – это тоже много. Поэтому именно школа, исходя из своих возможностей, решает, какое же количество мест она может предоставить для будущих первоклассников.

В школе учатся не только первоклассники. Позиция родителей будущих первоклассников, что в школе должны быть созданы условия для их детей, — хорошая. Однако хочется напомнить, что помимо тех, кто скоро сядет за школьные парты, есть ещё и те, кто уже сидит за ними. И эти ученики тоже обладают академическими правами. Например, если определённые предметы изучаются при условии деления класса на группы. Следовательно, должны быть свободные помещения, чтобы можно было провести уроки для нескольких групп одновременно. И таких примеров из школьной жизни можно ещё много привести.

Льготники. В этом году особый разговор в отношении тех, кто имеет льготы при зачислении в школу. Категорий много. Про братьев и сестёр, которые должны обучаться в одном образовательном учреждении, писать ничего не буду, т.к. считаю, что это логично и правильно. Что касается другой категории льготников — хочется задать риторический вопрос: кто ж запрещал становиться пожарным, полицейским, спасателем, военным? А вот отчего мне грустно, так это оттого, что к льготной категории не относятся мои коллеги – педагогические работники. Думаю, родному Минпросвещения есть, над чем задуматься.

Регистрация. В Порядке приёма не определено, для какого ребёнка при поступлении есть приоритет: для того, кто имеет постоянную регистрацию, или для того, у кого лишь временная прописка. Понятно, что у родителей тех детей, которые имеют постоянную регистрацию и «окна из дома глядят на школу», возникает буря эмоций и негодования по данному поводу. Однако пока так. И это тоже вопрос для нормативного регулирования.

 

Напомним, сайт газеты «Йошкар-Ола» рассказывал, что перенос лимитов позволит быстрее открыть школу на 825 мест в пригороде Йошкар-Олы и перевести ребят на обучение в одну смену.

Фото из архива Школы № 29 г. Йошкар-Олы.