Если ребенок до школы не ходил в детский сад, значит ли это, что ему будет сложно адаптироваться в школьном коллективе? – Мой ребенок пошел в школу, но поскольку детский сад он не посещал, я беспокоюсь, что ему будет сложно привыкнуть к новому коллективу. Психолог Центра социально-психологической помощи населению г. Йошкар-Оля Светлана Генриховна ЛЕВЕНШТЕЙН
ЕСЛИ РЕБЕНОК ДО ШКОЛЫ НЕ ХОДИЛ В ДЕТСКИЙ САД, ЗНАЧИТ ЛИ ЭТО, ЧТО ЕМУ БУДЕТ СЛОЖНО АДАПТИРОВАТЬСЯ В ШКОЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ?
– Мой ребенок пошел в школу, но поскольку детский сад он не посещал, я беспокоюсь, что ему будет сложно привыкнуть к новому коллективу.
Психолог Центра социально-психологической помощи населению г. Йошкар-Оля Светлана Генриховна ЛЕВЕНШТЕЙН:
– Ребенок, который провел раннее детство дома, а не в садике, вполне может быть таким же развитым, самостоятельным, инициативным и общительным, как и воспитанник детского сада, но только в том случае, если родители работали над развитием в нем всех этих качеств. Важное преимущество детского сада в том, что там ребенок получает возможность общаться со сверстниками и с другими, помимо родителей, взрослыми, что облегчает ему потом общение с учителями. Кроме того, в детском саду ребенок учится вести себя «в обществе», соблюдать правила, быть дисциплинированным. С ним занимаются разные специалисты (воспитатели, музыкальный работник, психолог) по разработанным программам, что сделать одной маме достаточно трудно. Раньше детей, «не охваченных» детским садом, было мало, поэтому существовало мнение, что таким детям трудно будет адаптироваться к школе. Часто было так, что дети целой группой переходили из садика в школу, и малышам, которые сидели дома с бабушкой или мамой, трудно было адаптироваться к уже сложившемуся коллективу. Но в наши дни само понятие «детский сад» не так однозначно, как прежде. Помимо стандартного государственного детского сада существует целый ряд других вариантов для дошколенка.
Так что в первый класс дети приходят с самым разнообразным «багажом»: кто-то ходил в обычный садик, кто-то – в какой-нибудь центр развития, а кто-то и дома с няней сидел. Если вы интеллектуально развивали своего ребенка, он хорошо общается с другими детьми и умеет дружить, умеет взаимодействовать со взрослыми (не только с родителями), то процесс адаптации к школе должен пройти у него успешно.