Каждому автолюбителю знакома аббревиатура ОСАГО, означающая «обязательное страхование гражданской ответственности». Проще говоря, это страховой полис на случай, если машина попадет в ДТП.

Такой полис, безусловно, вещь хорошая и нужная, но с его получением все очень непросто – об этом в последнее время знают не только автовладельцы, но и даже те, у кого нет «железного коня». Часто случаются неприятные ситуации с длинными очередями, с отказом в оформлении полиса ОСАГО или с навязыванием в процессе оформления дополнительных дорогостоящих услуг. Разобраться, где корень зла, уже пытаются активисты ОНФ, которые проводят в регионах рейды по страховым компаниям и выявляют грубые нарушения в работе страховщиков. А как обстоят дела в нашей республике?
К сожалению, в Марий Эл тоже довольно богатая история с нарушениями оформления полиса ОСАГО. Например, только в прошлом году в Сернуре за навязывание дополнительных услуг была оштрафована страховая компания ВСК на 50 тыс. руб. И это далеко не единичный случай. Как отметили автоюристы, которых «Й» привлекала в качестве экспертов, за последние три месяца к ним обратилось немало граждан, чьи права были ущемлены в автостраховании. Наиболее частое нарушение – это отказ выплат денежных средств автолюбителям после аварии в досудебном порядке.

Также автоюристы отметили такой факт: в одном из филиалов ВСК на ул. Машиностроителей при огромной, человек в сто, очереди работал всего лишь один агент. Людям приходилось ежедневно приезжать в офис компании и отмечаться в списке очереди, чтобы их из этого списка не вычеркнули.

Но и это, как говорится, еще не финал. Специалисты юридической фирмы, оказывающей услуги автовладельцам, столкнулись с таким случаем, когда страховая компания отказывалась принимать документы из-за того, что уже судилась со своим клиентом. Ничем иным, как банальной местью, это иначе и не назовешь.

Стоит заметить, что 95 % автолюбителей, обратившихся за юридической помощью в связи с неправомерными действиями страховщиков, выигрывают дело. Именно поэтому автолюбители не должны бояться уметь обращать на себя внимание и жаловаться в прокуратуру.
А что думают простые автолюбители? Из 10 опрошенных мной водителей 6 пожаловались на «Росгосстрах». Причиной недовольства были все те же невыплаты денег при ДТП. Еще трое указали на большие очереди в компании ВСК и слишком частое отсутствие бланков для заполнения. И лишь один из опрошенных деликатно умолчал, заявив, что не испытывал особых проблем с оформлением полиса.
Автоюристы объясняют, что подобные хитрости страховых компаний связаны, скорее всего, с желанием получить легкую прибыль. Сами они тоже сталкиваются с подобными проблемами.
«Хочу привести один реально произошедший на моих глазах случай, – рассказал мне один из них. – Однажды, дело было в мае, к 9 из кабинета вышла агент и сказала, что она сегодня страхует 12 человек, а тех, кто согласен на дополнительные услуги, пропускает без очереди».

Бывает и так, что родственники и друзья людей, имеющих связи в подобных организациях, оформляют страховку без очередей и приезжают в заранее обговоренное время, а свою автогражданскую ответственность страхуют без навязывания дополнительных услуг. Решением проблемы юристы видят в постоянном контроле общественных добровольных организаций страховых компаний. Если проверки будут регулярными, тогда и нарушений не будет. Но на сегодняшний день автоюристы не припомнят, чтобы кого-то проверяли в последнее время.

Специально для читателей «Й» сотрудники автоюридической фирмы подсказали небольшую хитрость, которая сможет помочь отказаться от навязывания дополнительных услуг. Оказывается, клиент имеет полное право отказаться от страховки жизни и имущества, и об этом стоит открыто заявлять при оформлении полиса. Но надо учесть, что при досрочном отказе страхователя от договора страхования уплаченная страховщику премия возвращается, если это прописано в договоре.
Берегите себя на дорогах и не поддавайтесь на уловки корыстных страховых компаний!

Иннокентий РАДЫГИН

от admin