Олимпийские игры для водителей троллейбусов

В ЙОШКАР-ОЛЕ ПРОШЕЛ ОЧЕРЕДНОЙ КОНКУРС «ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ» СРЕДИ ВОДИТЕЛЕЙ ТРОЛЛЕЙБУСОВ

По накалу борьбы, количеству этапов и по продолжительности конкурс можно сравнить со спортивными соревнованиями, а если учитывать, что проходит он один раз в четыре года, — то и с Олимпийскими играми.

Предварительный этап конкурса состоялся две недели назад.


В ЙОШКАР-ОЛЕ ПРОШЕЛ ОЧЕРЕДНОЙ КОНКУРС «ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ» СРЕДИ ВОДИТЕЛЕЙ ТРОЛЛЕЙБУСОВ

По накалу борьбы, количеству этапов и по продолжительности конкурс можно сравнить со спортивными соревнованиями, а если учитывать, что проходит он один раз в четыре года, — то и с Олимпийскими играми.

Предварительный этап конкурса состоялся две недели назад. Количество его участников было не ограничено, и из 380 водителей МП «Троллейбусный транспорт» на этот раз желание испытать себя изъявили 56 человек. Все второго и третьего разряда классности. В финальную часть, который проходил на территории предприятия 13 октября, попали 20 лучших водителей.

Все они уже считались победителями и были награждены памятными призами. Занявшим же первые десять мест присвоили внеочередную квалификацию, а это — значительная прибавка к зарплате. Ну а тройка призеров вдобавок к этому получила особо ценные призы. Забегая вперед, отметим, что в финал прошла даже одна женщина-водитель.

Сам финал состоял из пяти основных этапов. Сначала, как это принято в подобных конкурсах, — теория. Тут необходимо было показать знания не только устройства троллейбуса, но и правил технической эксплуатации, основ безопасности движения, а также трудового законодательства.

Второй этап — Правила дорожного движения. За 10 минут участник конкурса должен был ответить на 20 вопросов. Удивительно, но каждый потратил на это не более пяти минут. Птица, как говорится, летать не разучится.

На третьем этапе водители должны были за ограниченное время проверить техническое состояние троллейбуса перед выездом на линию.

Но, пожалуй, самым интересным, и самым трудным был четвертый этап. Здесь водителям нужно было проявить все свои творческие способности. За пять минут каждый должен был рассказать о своем маршруте, встречающихся на нем городских достопримечательностях, доказать преимущества профессии водителя троллейбуса, успеть объявить все остановки на маршруте, а также сообщить пассажирам массу полезной информации. В частности, о том, на какой общественный транспорт можно сделать пересадку на той или иной остановке. Отметим, что все это водитель троллейбуса обязан знать — это закон. При этом учитывалась и дикция — вся информация должна быть ясной и понятной.

Кто-то, не мудрствуя лукаво, четко и без запинки продекламировал все объявления. Были такие, кто изложил их в стихах. Но особенно отличился Сергей Мичурин, который сочинил песню-историю о работе водителя и сам исполнил ее под аккомпанемент гармони. Заместитель директора по эксплуатации троллейбусного предприятия Юрий Гребешков очень тепло отозвался о Сергее и отметил, что он — душа компании, и ни один праздник на предприятии не обходится без его участия. Сергею был даже вручен специальный приз администрации г. Йошкар-Олы.

Пятый этап — это непосредственно само вождение троллейбусов. Вот где проявилось мастерство водителей. Сообщим для сведения, что троллейбус ЗиУ-682 в различных его модификациях выпускавшийся в СССР с 1972 года и эксплуатирующийся в Йошкар-Оле до сих пор, весит более 10 тонн, его длина 12, а в ширина 2,5 метра.

Сложно даже представить, как на такой махине можно преодолеть канаву, имитирующую смотровую яму, пару колодцев, один из которых нужно было пропустить между колесами, а второй объехать, проехать змейкой, задним ходом въехать в бокс, подъехать к бордюру не менее чем на 40 см. В общем, чтобы все это проделать, нужно быть настоящим асом. И все водители успешно справились с поставленными задачами, даже несмотря на трудные погодные условия: в этот день в Йошкар-Оле шел дождь, что вносило определенные трудности в выполнение заданий пятого этапа.

Система оценки мастерства была следующей: за безошибочное выполнение задания водитель получал… ноль баллов. За каждый недочет ему начислялись 30 штрафных очков. В итоге победителем становился участник, набравший наименьшее количество баллов.

А на высшую ступень пьедестала почета поднялся Геннадий Пермяков. Ему вручили навигатор Prolodgi. За II место Тимур Нуритдинов получил телевизор Rolsen, а Артема Васинова, занявшего III место, наградили цифровым фотоаппаратом Panasonic.

«Если честно, я не ожидал, что стану победителем, лучшим из 20 финалистов, — поделился своей радостью Геннадий Пермяков. — Очень рад этому событию. Можно сказать, что в нашей семье образовалась династия водителей: мой отец всю свою жизнь крутил баранку, вот и я работаю водителем троллейбуса. А всем работникам общественного транспорта хотелось бы пожелать бдительности на дорогах и успехов».

Интересный момент. День проведения конкурса совпал с днем бракосочетания финалиста конкурса Александра Рыжакова. Водителя-молодожена поздравили от имени коллектива, и Александр, несмотря на такое знаменательное событие, наравне со всеми принял в конкурсе активное участие и прошел все этапы. Но, видимо, не смог совладать с эмоциями и волнением, поэтому в итоге занял лишь 16 место.

В общем, своеобразная «олимпиада» водителей удалась. Проигравших в ней не было, победили все: и участники, и организаторы конкурса — администрация МП «Троллейбусный транспорт». Победили и мы, пассажиры, потому, как и прежде, смело можем доверять свои жизни опытным и вежливым водителям самого экологичного транспорта — троллейбуса.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Средний возраст водителя троллейбуса 35 — 40 лет.

Из 380 водителей в МП «Троллейбусный транспорт» около — 60 женщины.

В летний период в троллейбусе могут вместиться от 116 до 126 пассажиров, но это уже будет выглядеть, «как сельдь в бочке».

На конкурсе была Ольга КОЧЕТОВА