– Организация впервые подключилась к электронному документообороту с ПФР. С чего следует начать подготовку отчетности в ПФР и как проконтролировать ее прохождение?
Марина Васильева

Отвечает заместитель начальника отдела АСВ и ВЗ УПФР в г. Йошкар-Оле Марина Сергеевна БАБИНА:

– Организация впервые подключилась к электронному документообороту с ПФР. С чего следует начать подготовку отчетности в ПФР и как проконтролировать ее прохождение?
Марина Васильева

Отвечает заместитель начальника отдела АСВ и ВЗ УПФР в г. Йошкар-Оле Марина Сергеевна БАБИНА:

– Перед подготовкой отчетности рекомендуется в обязательном порядке произвести сверку расчетов с ПФР, так как страхователи часто путают коды бюджетной классификации (КБК). Многие спецоператоры связи позволяют сделать это в автоматическом режиме – клиент формирует запрос, а сервер ПФР практически моментально формирует ответ.

Далее необходимо провести сверку индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц на предмет сравнения ФИО и страхового номера ИЛС. Система также позволяет сделать это в автоматическом режиме, сформировав соответствующий запрос. Это поможет избежать опечаток, а в некоторых случаях и проверить актуальность СНИЛС. Это особенно актуально при смене фамилии, обмене страховых свидетельств.

Далее формируется отчетность любыми удобными для плательщика средствами, главное, чтобы она удовлетворяла требованиям, предъявляемым ПФР. Сделать это можно также непосредственно в программе, предлагаемой спецоператорами связи.

После подготовки отчетности следует провести форматно-логическую проверку сформированных файлов программами CheckXML и CheckUfa. Однако даже успешная проверка в этих программах не гарантирует полного отсутствия ошибок в отчетах, а всего лишь говорит о том, что первый этап проверки пройден успешно.

После подготовки сведений о застрахованных лицах организация подписывает их ЭЦП и в зашифрованном виде отправляет в Управление ПФР в г. Йошкар-Оле, при этом отправленные сведения считаются представленными своевременно, если дата их доставки в территориальный орган ПФР будет не позднее срока, установленного действующим законодательством Российской Федерации. Обратите внимание, что отчеты, отправленные в другие управления ПФР, к обработке не принимаются и считаются непредставленными.

Факт доставки документов подтверждается соответствующей квитанцией о поставке, сформированной в соответствии с «Протоколом обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда РФ», в течение двух рабочих дней с момента отправки, факт приема документов органом ПФР – соответствующим протоколом контроля, подтверждающим правильность формы представления документа и подлинность ЭЦП на документе в течение четырех рабочих дней с момента отправки.

Клиент должен отправить в орган ПФР квитанцию о доставке протокола контроля, подписанную ЭЦП, что является подтверждением получения протокола, она формируется на рабочем месте автоматически после получения ответа из ПФР. Протокол контроля, подписанный ЭЦП органа ПФР и ЭЦП страхователя, сохраняется в архиве.

Если в протоколе содержится информация о том, что сведения о застрахованных лицах не прошли контроль, то следует устранить указанные в протоколе ошибки и повторить всю процедуру представления сведений.

В случае возникновения технических сбоев на стороне органа ПФР абонент через своего оператора связи получит сообщение об ошибке.

Если страхователь не получил от органа ПФР в установленное время квитанцию о доставке сведений и протокол контроля сведений, он заявляет органу ПФР о данном факте, выясняет причину отсутствия квитанции и при необходимости повторяет процедуру представления сведений. Сверка платежей проходит по телефонам: 42-33-40, 42-88-43.

Предлагаем всем страхователям идти в ногу со временем и уже в ближайшее время оценить преимущества электронных каналов связи.

от admin