– От представителя какой-то секты услышал, что слово «Троица» вообще не употребляется в Священном Писании. Так ли это? И если да, то откуда тогда взялось такое название? Священник, настоятель храма Державной иконы Божией Матери п. Медведево Алексий МИХАЙЛОВ


И ПОЧЕМУ ЕГО ОТРИЦАЮТ СЕКТАНТЫ

– От представителя какой-то секты услышал, что слово «Троица» вообще не употребляется в Священном Писании. Так ли это? И если да, то откуда тогда взялось такое название?

Священник, настоятель храма Державной иконы Божией Матери п. Медведево Алексий МИХАЙЛОВ:

– В христианстве под Троицей понимают Бога, имеющего три лица (Отец, Сын, Святой Дух) и единую природу. Это понятие отражает тайну существования Бога – Творца мира, является парадоксом, непостижимым для человеческого ума. Само это понятие действительно не встречается в Библии, оно выработано Церковью, хотя Библия содержит много сведений об отдельных Лицах Святой Троицы, их действиях, свойствах.

«Христианское учение о Троице складывалось на протяжении более трех столетий и окончательно сформировалось лишь к концу V века.

Непосредственным поводом к разработке тринитарной терминологии стали ереси, возникавшие в Церкви во II – IV веках и побуждавшие Отцов Церкви искать максимально точные формулировки для выражения того учения о Троице, которое имплицитно (скрыто, неявно – прим.) содержалось в Новом Завете. Сам термин «Троица» впервые встречается в памятниках II века: первым из известных нам восточных Отцов Церкви его употребил святитель Феофил Антиохийский; первым западным писателем, применившим этот термин (лат. trinitas), был Тертуллиан. В III веке термин «Троица» уже широко используется христианскими авторами, в частности Оригеном, который также ввел в употребление формулу «Единый Бог в трех ипостасях». В IV веке термин «Троица» стал одним из основных христианских терминов, применяющихся по отношению к Богу, одним из главных «имен Божиих».

Великим Каппадокийцам (святителям Василию Великому, Григорию Богослову, Григорию Нисскому – прим.) выпало на долю сформулировать тринитарный догмат в эпоху, когда Церковь более всего в этом нуждалась. В противовес арианскому представлению об иерархическом подчинении Сына Отцу они разработали учение о Троице как единстве трех равных и единосущных ипостасей (митрополит Иларион Алфеев, «Православие»).

Одними из наследников тех самых ариан являются сегодня свидетели Иеговы, которые не признают божественного достоинства Иисуса Христа и Святого Духа, отрицают Троицу.

от admin