Паспорт по интернету

Расскажите, как предоставляются услуги получения и замены паспорта, регистрационного учета через Интернет? Заместитель начальника Отдела УФМС России по Республике Марий Эл в г. Йошкар-Оле Елена Николаевна ИВАНОВА: — Получить услугу по выдаче и замене российского паспорта можно либо в подразделении миграционной службы, либо через Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).


А ТАКЖЕ ЧЕРЕЗ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР

— Расскажите, как предоставляются услуги получения и замены паспорта, регистрационного учета через Интернет?

Заместитель начальника Отдела УФМС России по Республике Марий Эл в г. Йошкар-Оле Елена Николаевна ИВАНОВА:

— Получить услугу по выдаче и замене российского паспорта можно либо в подразделении миграционной службы, либо через Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

На Едином портале нужно заполнить поля электронной формы заявления, состав и реквизиты которого по содержанию соответствуют реквизитам бланка заявления о выдаче (замене) паспорта по форме № 1П (какие именно поля — указано на портале). Далее электронное заявление проходит форматно-логический контроль и контроль целостности на портале территориального органа УФМС, поступает в территориальный орган по месту жительства, месту пребывания или по месту обращения заявителя и получает статус «Подано».

После проверки заявления на предмет обнаружения ошибок и соответствия личной фотографии установленным требованиям заявление принимается в работу, получает статус «Принято», о чем уведомляется заявитель, который после этого вправе получить справку о приеме документов или временное удостоверение личности гражданина РФ при личном посещении органа УФМС.

После соответствующих административных процедур уполномоченный сотрудник информирует заявителя посредством Единого портала о дате и времени получения паспорта.

Паспорт, подлежащий замене, а также необходимые документы гражданин представляет при личном посещении УФМС для получения нового паспорта. При этом срок оформления паспорта не должен превышать 1 час 30 минут с момента представления указанных документов. В данном случае заявителю предлагается дождаться оформления паспорта либо с согласия заявителя предложить другое время для получения паспорта.

При подаче электронных заявлений о регистрации по месту пребывания, по месту жительства человек должен также направить электронные копии необхоимых документов путем заполнения интерактивных форм. При этом заявитель подтверждает согласие собственника (нанимателя), а также лиц, проживающих совместно с нанимателем, с использованием электронных сервисов Единого портала.

По завершении проверки гражданину направляется уведомление, которое доступно ему для просмотра на Едином портале, с предложением в 3-дневный срок прибыть с необходимыми документами в орган регистрационного учета, где, если документы заполнены правильно, срок оформления регистрации не превышает 15 минут.

Для снятии с регистрационного учета наряду с электронным заявлением гражданином представляется электронная копия документа, удостоверяющего личность, заполняется адресный листок убытия по форме № 7, а для лиц, выбывающих за пределы РФ, также листок статистического учета выбытия по форме № 12В.

Далее гражданин получает уведомление через Единый портал — в течение 3 дней прийти в орган регистрационного учета и предъявить документ, удостоверяющий личность.

Если в указанный срок гражданин не прибыл, рассмотрение заявления прекращается, о чем заявителю направляется соответствующее уведомление через Единый портал.

Кроме того, граждане РФ могут подать документы на получение вышеназванных государственных услуг в многофункциональных центрах.