Перед вами — три линии времени…

— Проучилась по своей профессии половину положенного срока, но профессия мне уже разонравилась. Стоит ли мне бросить учебу или довести дело до конца? Психолог Центра социально-психологической помощи населению г. Йошкар-Олы Светлана Генриховна ЛЕВЕНШТЕЙН: — Такая ситуация встречается не так уж и редко. К ней можно подойти даже с юмором: например, бросить монетку и загадать: орел или решка.


ПРОЙДИТЕ МЫСЛЕННО ПО КАЖДОЙ ИЗ НИХ, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ

— Проучилась по своей профессии половину положенного срока, но профессия мне уже разонравилась. Стоит ли мне бросить учебу или довести дело до конца?

Психолог Центра социально-психологической помощи населению г. Йошкар-Олы Светлана Генриховна ЛЕВЕНШТЕЙН:

— Такая ситуация встречается не так уж и редко. К ней можно подойти даже с юмором: например, бросить монетку и загадать: орел или решка. А если серьезно, то надо подумать не о том, чего вы не хотите, а о том, чего хотите. Есть ситуация, и из нее надо найти выход. Ради чего-то вы пришли в этот институт. Стоит поработать по специальности, на первое время волонтером (бесплатно). Это поможет вам присмотреться к будущей специальности и понять, нужна ли она вам. Если вы будете работать хорошо, возможно, вам начнут и деньги платить. Многие студенты занимаются бизнесом, стоит попробовать и вам. Можно попроситься к кому-то из преподавателей, у кого есть свой бизнес, это поможет вам приобрести знания и заработать деньги.

Если ничего из того, что вы проходите, не нравится, наверное, учиться не стоит — заниматься тем, что не нравится, бессмысленно и тяжело. И результаты труда, как правило, в таком случае бывают плохие (захочется ли вам идти к врачу лечить зубы, если этот врач терпеть не может свою работу?). Возможны и другие варианты: перевестись на другую специальность, в другой вуз.

Но важно, чтобы это не стало обычным способом что-то начинать и не доводить до конца. В таком случае это просто отсутствие умения прилагать усилия или просто лень.

И еще совет. Попробуйте провести такую методику. Представьте, что на полу нарисованы три линии времени. Первая линия связана с выбором — закончить вуз, в котором учитесь. Какого цвета эта линия, из какого материала она сделана? Нужно сделать небольшой шаг вперед на этой линии и представить, что прошло полгода. Что вы чувствуете, что происходит в вашей жизни? Еще небольшой шаг вперед — прошел один год. Те же вопросы. Потом два года, пять лет и десять лет: что вы делаете, чем занимаетесь, какие цели и интересы в жизни? То же самое представьте с другими возможностями: бросить учебу и пойти работать, работать и учиться, учиться в другом вузе. Нужно представить и пройти каждую временную линию. Подумайте и решите после этого для себя — возможно, не сразу, — какая история вам больше нравится.