ВЛАСТЬ И ПОЛИТИКА

Перемены увидит каждый: интервью мэра столицы Марий Эл газете «Йошкар-Ола»

Совсем скоро начнется сезон активного благоустройства улиц Йошкар-Олы. Точнее сказать, он уже начался. Еще не успел сойти снег, а в столице Марий Эл уже готовят к ремонту проезжую часть, проводя ревизию коммуникаций, которые под ней проходят. Начался ямочный ремонт по современным технологиям.

Вообще, обещают, что предстоящей весной будет такой грандиозный ремонт городских дорог, какого Йошкар-Ола давно не видела. А следом начнется благоустройство общественных территорий, за которые проголосовали сами жители еще в прошлом году. И еще один важный момент нынешней весны: также вместе мы будем принимать решение: какие городские улицы, тротуары, зоны отдыха следует привести в порядок уже в 2022 году. Подробности в разговоре с мэром Йошкар-Олы Евгением Масловым.

– Евгений Васильевич, дороги, наверное, самая нескончаемая тема для желающих покритиковать и поругать власть. Давайте порадуем йошкаролинцев, ведь в предстоящем сезоне запланировано какое-то буквально грандиозное действо по их ремонту…

– Начну с того, благодаря чему это стало возможным. В одном моменте истории соединились сразу несколько вещей. Первое – это реализация Национального президентского проекта «Безопасные и качественные дороги». Для понимания важности этого проекта для Йошкар-Олы напомню несколько цифр.

Дорожный фонд столицы 60 миллионов рублей, он формируется из отчислений горожан, которые покупают нефтепродукты, бензин, платят транспортный налог. При этом мы имеем 300 километров дорог и тротуарную сеть такой же протяженности. Это только в твердом покрытии, а есть еще огромное количество грунтовых. Так вот один километр капитального ремонта дороги стоит примерно 20 миллионов рублей. Несложно посчитать, что наших 60 миллионов хватит только на три километра городских дорог. То есть собственных средств нам хватит на 1% нашей проезжей части.

Поэтому без президентского проекта, без помощи республики Йошкар-Ола не способна справиться. И ситуация такая многие годы.

Впервые она перестраивается с реализацией этого президентского проекта. Его реализацию контролирует лично Глава республики Александр Александрович Евстифеев. И благодаря этому в республику пошло мощное федеральное финансирование.

Плюс к тому в Йошкар-Оле идет мощное строительство объездной дороги Кирова-Строителей. Здесь по тому же федеральному проекту нам выделено почти пять миллиардов рублей. И освоение этих средств тоже ведется под контролем правительства и Главы республики. Александр Александрович регулярно посещает эту стройку и следит, чтобы работы выполнялись не только качественно, но и четко в установленные сроки.

– Кстати, о сроках. Евгений Васильевич, еще не так давно ремонт дорог в городе начинался ближе к концу лета, и мы обычно горько шутили, что как раз под снег успеют уложить асфальт…

– Верное замечание. Ситуацию также потребовал кардинально изменить Глава. Жесточайшее требование Александра Александровича, чтобы мы уже сейчас проектировали дороги 2022-2024 годов. И торги 2021 года Глава потребовал провести в прошлом 2020 году, так и сделали.

Что это дает подрядчикам? Они уже в ноябре-декабре точно знают, какие дороги будут ремонтировать в следующем году. Это дает им возможность запасать необходимые материалы, они заранее продумывают технологические вопросы по работе на конкретных участках дорог. И в этом году мы видим первые примеры. Как только позволяет обстановка, дорожники уже выходят и начинают работать.

Взять хотя бы участок на улице Советской, работы здесь начали, когда вокруг еще лежал снег. Такого у нас в городе не было еще никогда. Это выполнение требования Главы республики: «Сдвигаем сроки влево, то есть ускоряемся и уплотняемся без потери качества!».

И тут напомню беспрецедентный пример про качество. В прошлом году подрядчик некачественно отремонтировал улицу Карла Маркса, за что в отношении него были возбуждены уголовные дела. А закончилось это полной переделкой всей улицы: нерадивому исполнителю пришлось снять всю «дорожную одежду» и заново уложить, но уже с соблюдением всех технологических требований. Можно представить, какие дополнительные расходы понес подрядчик из-за своей недобросовестности.

Глава республики тогда лично это контролировал, потому что шутить с темой качества ремонта дорог он категорически не позволяет.

Еще одна установка Главы республики – сделать все, что предписано в текущем году. Но кроме этого сделать все, чтобы дополнительные объемы работ, которые запланированы в следующих годах, выполнить опережающими темпами. Для примера могу сказать, что ремонт улицы Машиностроителей стоял по плану на 2022 год, но ремонтировать ее будем уже в 2021.

Грандиозный ремонт ждет улицу Советскую уже в этом году

 

– Евгений Васильевич, без преувеличения скажем, что каждый горожанин заметит масштаб дорожных работ…

– Нет сомнений. Увеличение объемов финансирования увидит каждый житель города. Судите сами, изначально планировалось провести дорожные работы на 300-400 миллионов рублей, а в результате на эти цели мы получим миллиард рублей. И эту грандиозную дорожную стройку будет просто невозможно не увидеть. У нас уже законтрактованы подрядчики.

Еще раз подчеркну, что это огромная помощь региона. Глава обращает большое внимание на Йошкар-Олу. Хочу сказать про еще один важный момент: Александр Александрович принял решение о выделении дополнительных средств из республиканского бюджета на ремонт дорог на въезде в столицу республики с нескольких направлений. Речь идет про въезд со стороны Сернурского тракта, кусочек дороги со стороны Санчурского тракта и участок со стороны Оршанского тракта. Также эти дополнительные средства помогут привести в порядок несколько улиц, где ситуация очень плохая, при этом там находятся медицинские учреждения.

В пример приведу улицу Медицинскую, где находится детская республиканская больница. Контроль за качеством будет вестись жесткий. И тут скажу спасибо горожанам за бдительность. Немало звонков от неравнодушных йошкаролинцев мы получаем, когда, по их мнению, ремонт дороги ведется с какими-то нарушениями. Радует, что нынешнее грандиозное дорожное строительство в городе – это только начало, Глава ставит задачу наращивать темпы. И они будут нарастать, а это значит, что мы сможем претендовать на дополнительное финансирование по национальному президентскому проекту, поскольку успешно справляемся со взятыми на себя обязательствами.

– Помимо того, что в городе начинают ремонтировать дороги, совсем скоро начнется благоустройство общественных пространств, и тут свой вклад внесли неравнодушные жители.

– Совершенно верно. Йошкаролинцы активно поддерживают еще один национальный президентский проект «Современная городская среда» (на местном уровне это проект «Комфортная городская среда»). На него выделяется порядка 80 миллионов рублей в год.

Для нашего города это очень солидная сумма. За последние годы на эти деньги у нас отремонтированы и Аллея здоровья, и бульвар Чавайна, от загса до ТЦ «Yolka», и Парк Победы, и сквер Свирина, множество более мелких территорий, которые все вместе делают город дружелюбнее, комфортнее, уютнее. И самое главное, все это делается исключительно по выбору горожан. Поскольку проект оказался очень эффективным, то на сегодняшний день федеральная власть проект трансформирует. Усовершенствуются институты выявления мнения горожан.

В этом году появится единая онлайн-платформа на всю Россию, которая будет сопряжена с порталом Госуслуг – системой, которая будет твердо идентифицировать каждого жителя города и позволит голосовать по-новому, а не дедовским способом, как раньше – кидать в урну бюллетень.

В Йошкар-Оле по названной программе голосует каждый шестой житель столицы, и это высокий показатель по России. Но мы хотим, чтобы горожане были еще более активны, потому что это дает большую уверенность при ведении с властью диалога о дополнительном федеральном финансировании.

Появление этой новой платформы – это революция. Голосовать за выбор территорий для благоустройства смогут не только люди 18-летнего возраста и старше, но уже с 14 лет, то есть даже школьники. Ну и платформа даст возможность вести тотальный общественный контроль. Весь процесс можно будет отслеживать онлайн – от формирования проекта до сдачи в эксплуатацию выбранной горожанами и благоустроенной территории.

На реализацию этой программы также распространяется требование Главы республики – сдвигать сроки влево. Поэтому уже до 1 ноября 2020 года все работы по благоустройству города в 2021 году были проторгованы. И уже в мае массово выйдут на работу все подрядчики, а 30 июня они должны завершить все работы. И тогда горожане практически в разгар лета насладятся удобством благоустроенных территорий. Для сравнения напомню, раньше сроки окончания работ приходились на конец октября.

Если ты любишь Йошкар-Олу, нельзя оставаться безучастным! И радует, что горожане по-настоящему проявляют свою народную власть: предлагают, обсуждают, голосуют. Сами решают, что и как делать, как потратить деньги запущенной Президентом России программы, которая ежедневно находится на контроле Главы республики. Люди с каждым годом все больше понимают, что это стратегический проект нашего города. Поэтому сегодня хочу поблагодарить жителей за понимание и поддержку и призвать быть такими же активными в период предстоящего голосования, которое будет проходить с 26 апреля по 30 мая.

 

Напомним, сайт газеты «Йошкар-Ола» рассказывал, в столице Марий Эл в ночь на 31 марта уложили 9,8 тонн литого асфальтобетона.

 

Фото Екатерины Исмаковой и Снежаны Тарасовой.