Если раньше операторы информировали своих клиентов об операциях добровольно, то теперь это нужно делать в обязательном порядке. Об этом говорит ст. 9 Федерального закона «О национальной платежной системе», отдельные нормы которой вступили в силу с 1 января 2014 года. Согласно закону, теперь оператор по переводу денежных средств «обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа


ЕСЛИ РАНЬШЕ ОПЕРАТОРЫ ИНФОРМИРОВАЛИ СВОИХ КЛИЕНТОВ ОБ ОПЕРАЦИЯХ ДОБРОВОЛЬНО, ТО ТЕПЕРЬ ЭТО НУЖНО ДЕЛАТЬ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ

Об этом говорит ст. 9 Федерального закона «О национальной платежной системе», отдельные нормы которой вступили в силу с 1 января 2014 года.

Согласно закону, теперь оператор по переводу денежных средств «обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом» (часть 4 статья 9 Закона № 161-ФЗ).

Гражданин имеет возможность направлять уведомления об утрате электронного средства платежа и (или) о его использовании без его согласия (часть 5 статья 9 Закона № 161-ФЗ).

Согласно части 6 статьи 9 Закона, оператор по переводу денежных средств «обязан фиксировать направленные клиенту и полученные от клиента уведомления, а также хранить соответствующую информацию не менее трех лет».

Также клиент имеет право получать документы и информацию, связанные с использованием его электронного средства платежа (часть 7 статья 9 Закона № 161-ФЗ).

Наиболее важные нововведения касаются частей 11 – 15 статьи 9 Закона № 161-ФЗ и сводятся к обязанности оператора по переводу денежных средств возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента или в случае нарушения правил информирования клиента об оспоренной операции.

от admin