«Пин-код» аферистов

Телефонные аферисты рассылают смс-сообщения о блокировке банковских карт. Доверчивые абоненты, получив такое сообщение, перечисляют мошенникам деньги. С начала года в республике зарегистрировано 12 таких случаев. Недавно на телефонную «утку» повелись отец и сын, лишившись в итоге около ста тысяч рублей.


ТЕЛЕФОННЫЕ АФЕРИСТЫ РАССЫЛАЮТ СМС-СООБЩЕНИЯ О БЛОКИРОВКЕ БАНКОВСКИХ КАРТ

Доверчивые абоненты, получив такое сообщение, перечисляют мошенникам деньги. С начала года в республике зарегистрировано 12 таких случаев.

Недавно на телефонную «утку» повелись отец и сын, лишившись в итоге около ста тысяч рублей. Молодой человек 25 лет получил смс-сообщение о блокировке банковской карты. Позвонив по указанному номеру, он узнал, что для получения нового пин-кода следует через систему электронных платежей перевести деньги на другой счет. Под диктовку «консультанта» он провел необходимые операции, и 60 тысяч с банковской карты перекочевали на указанный счет. Через несколько дней отец молодого человека перезвонил «специалисту», чтобы уточнить пин-код карты сына и наконец ее разблокировать. В ответ услужливый «консультант» огорошил, что и его карта заблокирована. Отец последовал рекомендациям и лишился 39 тысяч рублей. Прозрение пришло позже, и мужчины обратились в полицию, которая в настоящее время занимается поиском мошенников.

Не спешите вестись на сладкие речи незнакомцев, помните: сотрудники банка не спрашивают у клиента пароли и пин-коды, не требуют переводить деньги, совершать манипуляции с бакоматами и терминалами. А блокировку и разблокировку карт производит кредитная организация, а не клиент. По всем вопросам обращайтесь в ближайший офис банка или по бесплатным телефонам, указанным на картах.