Дорожный ремонт у нас ругают все. Анекдоты про него ненамного отстают от самой популярной категории про измены. А в предвыборные кампании только ленивый кандидат не пропиарится на этой теме, внушая электорату, что лишь благодаря его вмешательству на улице положили асфальт. В итоге в умах обывателей формируется искаженное представление, что дороги приводят в порядок только в период выборов и по указке желто-красных партийных функционеров. Так ли это на самом деле?

Дорожный ремонт у нас ругают все. Анекдоты про него ненамного отстают от самой популярной категории про измены. А в предвыборные кампании только ленивый кандидат не пропиарится на этой теме, внушая электорату, что лишь благодаря его вмешательству на улице положили асфальт. В итоге в умах обывателей формируется искаженное представление, что дороги приводят в порядок только в период выборов и по указке желто-красных партийных функционеров. Так ли это на самом деле?

 

Разобраться в том, как готовится новая дорожная одежда для йошкар-олинских улиц, нам помогут специалисты муниципального казенного учреждения «Дирекция муниципального заказа», которые занимаются организацией самого большого и затратного ремонта.

Первым делом на свет появляется документ с утвержденным списком дорог, подлежащих ремонту. Следующим шагом становится разработка проектно-сметной документации (ПСД). Эта процедура может занимать от 6 до 12 месяцев в зависимости от сложности и протяженности объекта.

После того как ПСД на ремонт дороги оказывается готовой, объект включают в план-график. Законодатель отпускает на это 10 дней. Затем разрабатывается аукционная документация и объявляются дата и время проведения аукциона. Минимальный срок подачи заявок на участие в аукционе составляет от 7 или от 15 дней в зависимости от начальной (максимальной) цены контракта. Еще от 5 до 15 дней может длиться аукцион. В случае благополучного завершения процедуры торгов появляется победитель аукциона, контракт должен быть заключен не ранее чем через 10 дней с момента подведения итогов такого аукциона. Как видите, даже при самом оптимистичном сценарии на всю подготовку уйдет как минимум месяца полтора.

Такой порядок определен федеральным законодательством, и изменить его каким-либо образом невозможно. Так что городская власть занимается ремонтом дорог каждый сезон вне зависимости от выборов, и объемы выполненных работ зависят от количества выделенных на эти цели средств.

 

Идеальное лето для дорожников

 

Нынешнее лето было благодатным для дорожного ремонта жарко, почти всегда сухо. Если и случался дождь, то солнышко моментально высушивало лужи. Что было сделано за минувший дорожный сезон в г. Йошкар-Оле?

 

Несмотря на непростую экономическую ситуацию, в Йошкар-Оле прокладывается новая дорога – это проспект в честь 70-летия Победы в ВОВ, который строится в микрорайоне Молодежном. Новая транспортная артерия значительно облегчит движение автомобилей в этой части города, а также обеспечит дальнейшее развитие Молодежного, Спортивного и Мирного микрорайонов. Кроме того, строительство нового проспекта в перспективе позволит разгрузить транспортные потоки, выходящие с ремзавода и заречной части города на Сернурский тракт. Вторая очередь проспекта соединит Воскресенский пр. с ул. Петрова, а первая – с ул. Кирова.

Новую транспортную артерию прокладывают специалисты «Марий Эл Дорстроя» по современным технологиям в полном соответствии с требованиями времени – с бетонной подушкой, которая позволит проспекту сохраниться на долгие годы. Еще одно укрепляющее дополнение – металлический каркас, который делают специалисты «Мостремстроя». Но самое главное то, что здесь будет проложена ливневая канализация, что позволит собирать воду на проспекте, а жителям строящегося микрорайона выезжать на хорошую дорогу.

К слову, первая современная новая дорога в городе – Воскресенский пр. – была построена по аналогичной технологии и уже показала свою эффективность по качеству, отсутствию ям и воды на проезжей части.

Планируется, что на первом участке проспекта работы будут завершены к концу октября и дорога торжественно откроется на День республики. Сейчас на дорожное полотно накладывается верхний слой асфальта, после чего останется сделать разметку и установить дорожные элементы.

В этом районе еще грядут перемены. Уже готов макет реконструкции ул. Водопроводной на участке от Вараксинского моста через р. М. Кокшага до кольцевой развязки с Сернурским трактом.

 

ПО ГОРОДСКИМ ОКРАИНАМ

 

Как пояснил мэр Йошкар-Олы Евгений Маслов, в этом году приводились в порядок улицы, которые находятся далеко не в центре.

Скажу, что собственный дорожный фонд Йошкар-Олы в начале года был очень скромен всего лишь порядка 40 миллионов рублей, – отметил Евгений Васильевич. – Депутаты, понимая важность вопроса, действуя в единой команде вместе с правительством республики, приняли решение о дополнительном выделении свыше 100 миллионов рублей. И еще 80 миллионов рублей было выделено по решению главы Марий Эл для поддержки дорожного строительства в столице.

В числе первых были приведены в порядок участки на ул. Й. Кырли – от ул. Машиностроителей до ул. Строителей, на ул. Машиностроителей – от ул. Зарубина до ул. Суворова. Ремонт прошел удачно, отметили специалисты и проверяющие. Важно, что многие работы, в том числе фрезерование, проводились в ночное время, чтобы днем мог ездить общественный транспорт. Хорошую дорогу получил не только большой жилой микрорайон, но и крупные промышленные предприятия, такие как ММЗ и ЗПП

Следом начался ремонт ул. Водопроводной на участке от ул. Чапаева до ул. Машиностроителей. Здесь в процессе выполнения работ были внесены некоторые коррективы. Поскольку житель частного дома на участке дороги от ул. Чапаева до ул. Машиностроителей пожаловался на то, что недоволен остановкой троллейбуса под своим окном, ее пришлось переносить в другое место и делать карман для заезда.

Не обошли стороной и ул. Крылова. Ремонт дорожного полотна здесь не проводился несколько лет, хотя нагрузка на дорогу очень велика – большегрузов по ней ездит предостаточно. Взявшись за ее ремонт, городские власти решили навести в этом районе полный лоск. Был полностью заменен бордюрный камень, в основание автомобильной дороги уложен слой «черного щебня», два слоя асфальто-бетонного покрытия, так что толщина новой дорожной одежды составила 17 – 18 см. А еще обновлены и заново проложены пешеходные дорожки, восстановлены придорожные газоны, выкорчевана часть старых кустарников и даже пострижены деревья.

Ремонт проводится силами МУП «Город». Стоимость работ по контракту составила чуть более 27,5 млн руб.

Дорожный сезон – 2016 подошел к своему логическому завершению. Но в недрах городской администрации уже зреет программа ремонта на следующий год. А вот как она будет выполнена, зависит от средств, которые заложат в бюджете-2017. 

от admin