Почему исповедуются перед священником

— Получаю ли я прощение своим грехам, молясь только дома, не исповедываясь в церкви, хотя молюсь не какой-то специальной молитвой, а просто от души, словами, которые приходят мне в этот момент? Священник, настоятель храма Державной иконы Божией Матери п. Медведево Алексий МИХАЙЛОВ


А НЕ ПЕРЕД ИКОНОЙ ИЛИ ПРОСТО ГЛЯДЯ В НЕБО

Получаю ли я прощение своим грехам, молясь только дома, не исповедываясь в церкви, хотя молюсь не какой-то специальной молитвой, а просто от души, словами, которые приходят мне в этот момент?

Священник, настоятель храма Державной иконы Божией Матери п. Медведево Алексий МИХАЙЛОВ:

— В Евангелии от Иоанна приводится эпизод, когда Христос после своего Воскресения из мертвых дает ученикам Своим особый дар Духа Святого, сопровождая действие такими словами: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20, 23). Эта власть Христа «вязать и решить» передается в священной иерархии Православной церкви через таинство священства.

Подобные слова встречаются в Евангелии от Матфея: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18:18). Речь идет о грехе одного верующего против другого. Высшей инстанцией в конфликтах такого рода становится Церковь, ей дана такая духовная власть.

Поэтому каяться мы должны всегда, и хорошо, что вы так поступаете, только исповедоваться следует Богу перед священником, а не перед иконой или глядя в небо.

Примечательна в этом отношении жизнь преподобной Марии Египетской, которая много лет провела в пустыне, оплакивая свои грехи, не видя человеческого лица. Она достигла явной святости, но в конце жизни Бог привел к ней иеромонаха Зосима, чтобы дать ей возможность исповеди и причастия. Если той, которая жила, как ангел, — молилась на воздухе, ела самую малость, это понадобилось, думаете, вам не понадобится?

Христос и Церковь неразрывно связаны, примирение с Богом возвращает человека и в Церковь, и в сообщество христиан. В древности существовала и публичная исповедь, когда человек, тяжко нагрешивший, так, что грехи его «били» по репутации общины, должен был каяться вслух, перед всей общиной. Так высоки были нравственные требования.