Поехали…

отadmin

Ноя 18, 2016

Среди различных проблем ЖКХ жителей многоэтажек нередко беспокоит состояние лифтов. В некоторых домах они находятся в весьма неприглядном виде, порой таком, что и заходить в них боязно.

Среди различных проблем ЖКХ жителей многоэтажек нередко беспокоит состояние лифтов. В некоторых домах они находятся в весьма неприглядном виде, порой таком, что и заходить в них боязно.

В г. Йошкар-Оле за бесперебойную работу львиной доли лифтов от микрорайона Звездного до п. Медведево отвечает МП «Лифтовое хозяйство». Именно этому муниципальному предприятию приходится бороться со скрипом и шумом лифтов, реагировать на жалобы жильцов, успокаивать возмущенных пенсионеров и мам с колясками.

 

ПОД ПРИСМОТРОМ

 

Всего в стране, по данным «Российской газеты», 276 тысяч лифтов. В среднем доля изношенного оборудования составляет 35 %. А какова ситуация у нас городе? Конечно, во многих йошкар-олинских домах лифты отнюдь не новые. Около 60 % лифтового фонда приходится на старые модели – релейные, остальные 40 % – современные процессорные и электронные лифты. Однако, по словам главного инженера «Лифтового хозяйства» Эдуарда Речкина, несмотря на внешнюю неблаговидность, все лифты, обслуживаемые предприятием, находятся в удовлетворительном, рабочем состоянии.

Для поддержания «работоспособности» лифтов разработана целая система. Ежегодно по установленному графику инженерный центр г. Йошкар-Олы проводит их техническое освидетельствование, а дважды в месяц механики осуществляют техобслуживание лифтового оборудования. В «Лифтовом хозяйстве» имеется единственный в городе участок электронных работ, который занимается ремонтом диспетчерского оборудования, а также процессорных и электронных плат, электронных блоков, предназначенных для безопасности эксплуатации лифтов. В случае поломки или остановки лифта горожане могут позвонить в аварийную службу предприятия. Номера телефонов указаны в правилах пользования прямо в кабинах лифтов.

 

ЕСЛИ ЛИФТ ВСТАЛ

 

В «Лифтовом хозяйстве» круглосуточно работают три аварийно-диспетчерских пункта. Они расположены в Заречной, Центральной и Заводской частях города, и, таким образом, бригады могут оперативно добираться до нужного адреса. Каждый пункт оснащен автомобилем, причем в Заречном работают две машины, потому что район большой и жалоб от жильцов, соответственно, больше.

Все лифты подключены к диспетчерскому контролю, то есть «выведены» на компьютер. Как только лифт останавливается и человек нажимает на кнопку, в диспетчерской на экране монитора тут же появляется сигнал, сопровождаемый голосовым сообщением, и на связь с заложниками лифта выходит диспетчер.

Вызывают чаще всего на застревания в лифтах и остановку лифтов, – рассказывает диспетчер Центральной аварийно-диспетчерской службы Елена Низамаева. – В будни обстановка обычно спокойная. Например, в мою прошлую смену было 8 заявок, из них 2 застревания в кабине лифта, остальные жалобы на то, что лифт просто встал и не едет. А вот в выходные дни и праздники электромеханикам приходится потрудиться вызовов поступает в два раза больше. После того как к нам поступает звонок или сигнал, мы, диспетчеры, вызываем аварийную бригаду и выдаем работникам ключи от подъезда, лифтовой решетки и машинного помещения.

 

НА ЧТО ЖАЛУЕМСЯ

 

Довольно часто горожане жалуются на поскрипывание лифтов, – рассказывает Эдуард Речкин. – Скрип возникает из-за того, что сами горожане неправильно эксплуатируют лифты, например, сметают мусор с площадок в шахту лифта, при этом вся пыль и песок оседают на направляющих. Разумеется, возникает скрип. В новых домах другая беда кабину лифта перегружают стройматериалами, причем неравномерно. А между прочим, даже современные большие лифты в домах вовсе не предназначены для перевозок грузов и мебели, они пассажирские. Мы понимаем, что людям не запретишь поднимать мебель и стройматериалы, но хотя бы нагружайте кабину равномерно. Недавно был случай: наш механик только отремонтировал лифт, и вдруг снова звонок лифт не работает. Оказалось, в это время кто-то поднимал тяжелый груз. Как видим, основной фактор поломок человеческий.

Но в некоторых домах благодаря бдительным жильцам такой проблемы нет. Буквально во время нашей беседы с главным инженером ему поступил звонок от одной из жительниц города. Женщина просила отключить на время лифт, потому что жилец с одного из верхних этажей привез стройматерилы, и их перевозка могла снова вывести лифт из строя. Такие звонки, по словам Эдуарда Речкина, не редкость.

Но конечно, есть не только ответственные жильцы, но и хулиганы. В январе 2011 г. в доме на бульваре Чавайна, 12 лифт поджигали два раза. Первую попытку вовремя предотвратили, но со второго раза лифт все-таки сожгли. Благо в домах выше 10 этажей устанавливают два лифта, поэтому один лифт у жильцов этой многоэтажки все-таки остался.

Еще одна проблема, которая волнует горожан, – возраст лифтов. Средний срок службы лифтов – 25 лет. В Йошкар-Оле достаточное количество лифтов уже давно перешло этот рубеж. Но это вовсе не значит, что они выработали свой ресурс и теперь угрожают жизни людей. Поскольку средств на замену всех старых лифтов не хватает, то каждый год проводятся капитально-восстановительные ремонты с продлением нормативного срока службы лифта. В этом году они проведены на 18 лифтах.

Отдельный вопрос – замена старого лифта на новый. Стоимость нового лифта по программе капитального ремонта – 2 млн руб. Установкой занимаются подрядные организации, потом передают «Лифтовому хозяйству» на техобслуживание. В этом году заменили 17 лифтов, в прошлом – 34. Новые лифты экономичнее по энергосбережению на 30 %.

Лифтов, угрожающих жизни пассажиров, в фонде нашей организации нет, – утверждает Эдуард Речкин. – Кабина пассажирского лифта грузоподъемностью 400 килограмм находится на трех канатах, каждый из которых 12-кратной прочности, а потому бояться йошкаролинцам нечего, «Лифтовое хозяйство» всегда начеку.

 

 

Надежда КРАСНОВА

от admin