Покупка без обмена

«Для двухлетнего племянника я купила упаковку (это 10 штук!) трусиков. Но оказалось, что они уже ему малы. Решила вернуть их в магазин, но мне отказали. Почему, ведь и пяти дней не прошло с момента покупки, и все ярлычки на трусиках остались, и чек я не выбросила? Разве по закону я не могу отказаться от этой покупки?»


ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ВЕРНУТЬ В МАГАЗИН ДЕТСКОЕ БЕЛЬЕ

«Для двухлетнего племянника я купила упаковку (это 10 штук!) трусиков. Но оказалось, что они уже ему малы. Решила вернуть их в магазин, но мне отказали. Почему, ведь и пяти дней не прошло с момента покупки, и все ярлычки на трусиках остались, и чек я не выбросила? Разве по закону я не могу отказаться от этой покупки?»

Подобные случаи, о котором нам рассказала читательница, время от времени происходят. И здесь, как нам пояснили в Управлении Роспотребнадзора по РМЭ, закон говорит следующее: швейные и трикотажные бельевые изделия, как и чулочно-носочные, — если они надлежащего качества, без каких-либо дефектов — входят в Перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Данный перечень был утвержден постановлением Правительства РФ еще в 1998 году.

В категорию бельевых изделий входят пижамы, ночные сорочки, нижние сорочки, пижамные брюки и куртки, пеньюары, ночные халаты, кальсоны, трусы, нижние юбки, купальники, купальные костюмы, пляжные комплекты и другие аналогичные изделия.

Таким образом, трусики (это одежда первого слоя, то есть изделие, имеющее непосредственный контакт с кожей пользователя), которые вы приобрели, возврату и обмену не подлежат.

Другое дело, если вы обнаружили в бельевом изделии какие-то дефекты. В этом случае покупатель имеет право вернуть товар и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Кроме того, можно потребовать замены некачественного товара либо на товар этой же марки (этих же модели или артикула), либо другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Наконец, при обнаружении недостатков покупатель вправе требовать соразмерного уменьшения покупной цены, а также незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.