9 июня 2021 года в Нижнем Новгороде полномочный представитель Президента РФ в ПФО Игорь Комаров, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин и глава Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев посетили Центр управления регионом Нижегородской области (ЦУР).

Главная задача Центра – координация работы по мониторингу и обработке всех видов обращений жителей региона, поступающих в органы исполнительной власти и местного самоуправления. В автоматическом режиме система обрабатывает все сообщения от населения, публикуемые в социальных сетях, мессенджерах, в сетевых изданиях и на сайтах в сети Интернет. Нижегородский ЦУР будет делиться опытом и передовыми наработками с окружным ЦУРом, созданным в мае 2021 года. Окружной ЦУР – структурное подразделение АНО «Диалог Регионы», которое будет отвечать за экспертно-аналитическую работу с регионами ПФО, в том числе подготовку аналитических материалов для аппарата полпреда в ПФО, выявление рисков и возможностей, организацию информационных кампаний, мониторинг медиапространства и др.

Директор нижегородского ЦУРа Алексей Ушаков рассказал гостям, что за первый квартал 2021 года отработано 93,61 % обращений и сообщений граждан, поступивших в ОИВ, ОМСУ и подведомственные им организации и учреждения (информационная система Инцидент-Менеджмент, портал обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе», горячие линии, обращения). Время первой реакции на сообщения пользователей в социальных сетях сократилось с 6,5 до 4 часов. Кроме того, была разработана программа обучения для госслужащих, ответственных за обратную связь.

ЦУР Нижегородской области разработал и внедрил комплексный рейтинг работы МСУ и органов исполнительной власти в соцсетях. Оценки выставляются за ведение профильных сообществ и качество обратной связи с жителями – учитывается скорость реакции и качество ответов. Цель создания рейтинга – привести качество обратной связи к единому высокому стандарту. Уже 10 регионов, в том числе из ПФО, запросили у ЦУРа Нижегородской области практику рейтингования. Аппарат полпреда выразил готовность оказать содействие в дальнейшем распространении системы рейтингов в другие регионы округа.

После презентации о ЦУРе гости увидели, как анализируются и отрабатываются запросы жителей в том числе в системе «Инцидент – менеджмент», пообщались с сотрудниками.

Алексей Ушаков подчеркнул, что ЦУР – это не орган исполнительной власти, но работает с ними в тесном партнерстве и тесном взаимодействии, предлагая системное решение проблем. Игорь Комаров отметил, что работа ЦУРа связана с решениями, которые принимаются в рамках тех или иных управленческих алгоритмов, определенных российским законодательством, различными внутренними инструкциями. «И эта связь с органом исполнительной власти должна быть четкой, понятной, эффективной и гибкой, независимо от субъективных оценок», – резюмировал полпред.

Глеб Никитин отметил, что Центр управления регионом позволяет системно повышать эффективность работы органов власти.

«В сегодняшних условиях создание платформы для постоянного диалога граждан и органов власти просто необходимо. Людям важно, чтобы их жалобы и обращения не оставались без ответа, а обратная связь была оперативной и качественной. ЦУР позволяет уйти от формата ответов «для галочки» и реально контролировать происходящие в регионе процессы. Даже небольшая на первый взгляд проблема может мешать нормальной жизни десятков или даже сотен людей. Можно отметить постоянное совершенствование работы уже судя по сокращению времени на ответ», – сказал Глеб Никитин.

Полпред поинтересовался планами развития ЦУРа. В ближайшее время, по словам Алексея Ушакова, совместно с руководством региона запланировано создание ЦУРов в муниципалитетах с населением более 50 тысяч человек до конца 2021 года. Прототипом должна стать система отработки запросов жителей, применяемая в Нижнем Новгороде.

Как рассказал глава Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев, совместно с Центром управления регионом Нижегородской области сотрудники администрации постоянно работают над качеством ответов на обращения жителей, поступающих из разных источников. В Нижнем Новгороде для повышения качества и оперативности принятия управленческих решений в 2020 году была создана уникальная система комплексного управления муниципалитетом «Лобачевский», которая объединяет данные всех информационных систем городской администрации. «Сегодня нижегородцы могут обратиться с вопросом или предложением на платформу обратной связи на базе Госуслуг, на региональный портал «Вам решать», в официальный аккаунт главы города в социальных сетях, на телефонную горячую линию главы города – все сообщения автоматически регистрируются и систематизируются, качество и сроки ответа на постоянном контроле», – пояснил Юрий Шалабаев.

Справочно: ЦУР открылся в Нижегородской области 2 апреля 2020 года и осуществляет координацию платформы обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе», управление системой «Инцидент-менеджмент», мониторинг и оптимизацию работы с обращениями с использованием механизмов ускоренного решения (Портал «Вам решать», система 112 и обращения, поступившие в порядке, определенном 59-ФЗ). За 2020 год ЦУР обработал 52000 обращений, за 5 месяцев 2021 года – уже 25 000 обращений, сообщает пресс-служба ГФИ по Республике Марий Эл.

Напомним читателям газеты “Йошкар-Ола”, что в Марий Эл  тоже с ноября прошлого года работает ЦУР, который с начала года обработал тысячи обращений жителей региона в соцсетях.

Чаще всего обращения поступают через соцсеть ВКонтакте, реже через платформу обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе».

Наиболее обсуждаемые темы – дороги, благоустройство, ЖКХ, соцзащита, транспортное обслуживание.

Фото: пресс-служба ГФИ по Республике Марий Эл.