Новости

Пожилая йошкаролинка влезла в долги, чтобы погасить фиктивный кредит

Чтобы не быть должником доверчивая пенсионерка оформила кредит, 3 микрозайма, добавила к этим средствам все свои накопления и передала их аферистам. Сумма ущерба составила 287 000 рублей.

На днях с заявлением в дежурную часть УМВД России по г. Йошкар-Оле обратилась 70-летняя жительница столицы Марий Эл. Пострадавшая сообщила полицейским, что на ее мобильный телефон позвонил неизвестный, представившийся сотрудником службы безопасности банка. Мужчина проинформировал о несанкционированном оформлении кредита на имя клиентки и чтобы якобы предотвратить действия аферистов, собеседник предложил самостоятельно оформить кредит, а полученные денежные средства перевести на другой счет для погашения взятого займа. Пенсионерка, не желая быть должником банка, четко следовала инструкциям злоумышленника, и за несколько дней она оформила кредит, 3 микрозайма, сняла накопления со сберегательной книжки. После чего перевела все полученные денежные средства на счет мошенника через терминал.

Спустя несколько дней потерпевшей пришло сообщение, в котором был представлен якобы документ об аннулировании кредита. Чтобы удостовериться в отсутствии долга перед банком, пенсионерка обратилась с присланным документом в финансовую организацию, где узнала, что попала на уловки мошенника. Ущерб составил более 287 тысяч рублей.

По данному факту следственным управлением УМВД России по г. Йошкар-Оле возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159 УК РФ (мошенничество).

Полицейские напоминают, что звонок якобы из службы безопасности банка под предлогом предотвращения списания денежных средств или оформления кредита – стандартная уловка злоумышленников. Ни в коем случае нельзя брать во внимание слова незнакомцев, даже если обратный номер телефона будет совпадать с горячей линией вашего банка. Современные технологии позволяют мошенникам подменять номер. Необходимо незамедлительно самостоятельно связаться с банком и уточнить у специалиста всю интересующую информацию. В ведомстве вновь обратили внимание на недопустимость передачи третьим лицам кодов, паролей и уведомлений, выполнения различных манипуляций со своими счетами под диктовку неизвестных, кем бы они ни представлялись.

Ранее «Йошкар-Ола» рассказывала, как несколько жителей столицы Марий Эл попались на уловки мошенников.

Фото pixabay.com