Как отметил во время ежегодной большой пресс-конференции Президент России Владимир Путин, закрытие границ открывает возможность для развития внутреннего туризма.

– Очень бы хотелось, чтобы и наши граждане в Российской Федерации пользовались возможностями внутреннего туризма, –  отметил он.

За границу ежегодно летает 32 миллиона человек, оставляя там порядка 25 – 35 миллиардов долларов в год. Было бы прекрасно, если бы эти деньги пошли на развитие внутреннего туризма.

Также Владимир Путин рассказал о том, что Россия в следующем году будет наращивать программу туристического кешбэка.

– Мы предусмотрели на кешбэк 15 миллиардов рублей. Освоено только 1,2 миллиарда рублей. Но мы договорились с правительством о том, что мы никуда эти деньги не перераспределим, мы будем использовать не меньшие суммы и в следующем году. Мы постараемся наращивать этот вид услуги, – сказал он.

Кроме того, лидер страны сообщил о том, что в России будет создана специальная структура по развитию внутреннего туризма.

– Создается структура, которая будет заниматься исключительно внутренним туризмом. Я недавно, буквально позавчера-вчера, разговаривал с Дмитрием Чернышенко, который у нас ведет это направление. Он активно очень включился, борется, он ваш активный сторонник, – рассказал Президент.

Республика Марий Эл становится все более популярна у туристов. Заинтересованность в этом плане обоюдная. Именно поэтому регион старается использовать все возможности, чтобы привлечь к себе путешественников. Например, совсем недавно Марий Эл присоединилась к рекламно-информационному туру в рамках межрегионального туристического проекта «Великий Волжский путь».

Познакомиться с гостеприимством, национальным колоритом и с уникальным, особенным настроением столицы Марий Эл приехали представители федеральных СМИ и туроператоров из Москвы, Московской области и Нижнего Новгорода.

В ходе инфотура участники посетили столицы трёх республик Поволжья – Казань, Чебоксары и Йошкар-Олу.

Гости сразу отметили, что Йошкар-Ола – уникальный, непохожий ни на один другой город России. Впечатлило многое: набережные Брюгге и Амстердам, а также их пряничные домики; самый молодой кремль в России; знаменитый “талисман города” “Йошкин кот”; уникальные динамические скульптурные композиции; площадь, выполненная в стиле венецианских палаццо; “средневековый” сказочный замок Театра кукол; Благовещенская башня – уменьшенная копия Спасской башни Московского Кремля и множество других открытий ожидает туристов и гостей города. Ну и не отказались попробовать гордость национальной марийской кухни – марийские «подкоголи» и многослойные блины с припеком «колман-мелна».

О том, что Марий Эл становится всё более популярна как туристическое направление, свидетельствует и статистика. Например, в прошлом 2019 году регион посетили около 660 тысяч туристов и экскурсантов. И это при том, что конкуренция регионов в области продвижения турпродуктов на внутрироссийском и мировом рынках очень высока. Поэтому совершенно логично, что динамичное и устойчивое развитие сферы туризма в Марий Эл становится одной из приоритетных задач. В связи с этим еще в прошлом году Глава Марий Эл Александр Евстифеев утвердил Стратегию развития туризма в республике до 2025 года, в которой отражен комплексный, стратегический подход к развитию туристского потенциала региона. В результате, на счету республики — значимые победы и успехи в этой сфере. Разработаны новые интересные для туристов маршруты: в прошлом, благополучном по эпидобстановке году, до 238 увеличилось количество туристских маршрутов и экскурсионных программ, включённых в официальный реестр. Приоритетными в Марий Эл остаются: культурно-познавательный, этнический, сельский туризм, водно-круизный, событийный и экологический туризм.

Республика признана одним из самых успешных регионов по развитию экологического туризма в России.  А также вошла ТОП-10 самых популярных направлений для оздоровительного отдыха в России в санаториях в новогодние праздники 2019—2020 гг. по версии портала ТурСтат.