Продавец или покупатель?

— Купила сковороду с антипригарным покрытием. В течение последнего месяца эксплуатации по краю рабочей поверхности появились пузыри, а покрытие стало отслаиваться. На сайте компании-продавца указана гарантия 1 год, у меня прошло полгода. Производитель меня в принципе устраивает — я не первый раз покупаю данное изделие, однако так быстро покрытие в негодность не приходило. Возможен ли обмен по гарантии?


КТО ВИНОВАТ В НЕДОСТАТКАХ ТОВАРА

— Купила сковороду с антипригарным покрытием. В течение последнего месяца эксплуатации по краю рабочей поверхности появились пузыри, а покрытие стало отслаиваться. На сайте компании-продавца указана гарантия 1 год, у меня прошло полгода. Производитель меня в принципе устраивает — я не первый раз покупаю данное изделие, однако так быстро покрытие в негодность не приходило. Возможен ли обмен по гарантии?

Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РМЭ Людмила Руслановна МАКАРОВА:

— Вы можете сковороду вернуть. При этом отсутствие у вас кассового или товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести за свой счет экспертизу. Вы вправе присутствовать при ее проведении и в случае несогласия с результатами оспорить их в суде.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.