«Разуй глаза!»

КРИЧАТ ПЕШЕХОДЫ ВОДИТЕЛЯМ, А ВОДИТЕЛИ — ПЕШЕХОДАМ. ОТСУТСТВИЕ КУЛЬТУРЫ У ТЕХ И ДРУГИХ — ОДНА ИЗ ПРИЧИН АВАРИЙНОЙ ОБСТАНОВКИ НА ДОРОГАХ ЙОШКАР-ОЛЫ

В прошедшие выходные на улице Й. Кырли около магазинов «Евроспар» и «Радуга» насмерть были сбиты два пешехода, которые переходили дорогу в неположенном месте, хотя поблизости был светофор…

С начала года в Йошкар-Оле произошло 294 ДТП, в которых 12 человек погибли и 357 пострадали. Что касается детского дорожного травматизма, то зарегистрировано 46 аварий с участием детей.


КРИЧАТ ПЕШЕХОДЫ ВОДИТЕЛЯМ, А ВОДИТЕЛИ — ПЕШЕХОДАМ. ОТСУТСТВИЕ КУЛЬТУРЫ У ТЕХ И ДРУГИХ — ОДНА ИЗ ПРИЧИН АВАРИЙНОЙ ОБСТАНОВКИ НА ДОРОГАХ ЙОШКАР-ОЛЫ

В прошедшие выходные на улице Й. Кырли около магазинов «Евроспар» и «Радуга» насмерть были сбиты два пешехода, которые переходили дорогу в неположенном месте, хотя поблизости был светофор…

С начала года в Йошкар-Оле произошло 294 ДТП, в которых 12 человек погибли и 357 пострадали. Что касается детского дорожного травматизма, то зарегистрировано 46 аварий с участием детей.

Погибших, к счастью, нет, а травмы получили 49. Кстати, количество ДТП по вине самих ребят в этом году снизилось. А в целом наблюдается рост аварийности.

Отсутствие культуры среди пешеходов и водителей является основной причиной ДТП. Пешеходы переходят дорогу в неустановленном месте и ходят по проезжей части. Ситуация усугубляется тем, что многие пешеходы нарушают правила, будучи подшофе. Водители же превышают скорость и не уступают пешеходам дорогу. «Мне было удобно здесь переходить», — оправдывается перед инспекторами ГИБДД бабушка первоклассницы школы № 10, переводившая ее через дорогу на улице Машиностроителей не по переходу. В итоге школьница с травмами была доставлена в больницу.

«К группе риска среди пешеходов относятся пенсионеры, нетрезвые граждане и дети, — говорит старший инспектор по исполнению административного законодательства БДПС ГИБДД УВД по г. Йошкар-Оле Александр Синьков. — Хотелось бы акцентировать внимание на последних. Родители должны внушить, объяснить и показать своим чадам, что на проезжей части необходимо вести себя спокойно и уверенно, четко руководствуясь правилами дорожного движения. Недопустимо перебегать пешеходный переход или переезжать на велосипеде. Кроме того, если они доверили своего малыша бабушкам и дедушкам, то должны проинструктировать последних, что ни в коем случае нельзя переходить дорогу вместе с ребенком в неположенном месте».

Молодежь — еще одна категория группы риска. В конце октября на остановке возле Дома союзов из маршрутного такси вышел парень и, вместо того чтобы перейти улицу по пешеходному переходу, а он был в метре от него, наперерез побежал через дорогу. К счастью, водитель «Фольксвагена» успел затормозить и парень не пострадал. «Разуй глаза, ты по переходу едешь!» — такова была благодарность нарушителя. Разбирательство между пешеходом и водителем чуть не дошло до драки, но последнего вовремя сумела успокоить супруга.

Или возьмем бульвары Чавайна и Победы с многочисленными нерегулируемыми пешеходными переходами. По ним идет практически бесконечный поток граждан, которых водители обязаны пропускать. Но неторопливость пешеходов буквально бесит водителей, в результате здесь часто создаются аварийные ситуации и заторы. На эту тему даже есть рисунок второклассника из школы № 2, на котором светофор, держа пешехода за руку, говорит ему: «Уважай водителя!», а автомобилю — «Уважай пешехода!».

Устами младенца глаголет истина. И потом, всегда лучше остановиться и уступить дорогу автомобилю, завершающему маневр или если явно видно, что водитель не собирается уступать дорогу пешеходу, пусть даже тот двигается по правилам. Жизнью нужно дорожить.
Хотелось бы обратить особое внимание пешеходов еще на один перекресток: улиц К. Маркса, Вознесенской и Ленинского проспекта. Здесь со стороны Центрального моста по Ленинскому проспекту пешеходный переход не предусмотрен, что связано с особой фазностью светофоров и съездом автомобильного потока из Заречной части города. Поэтому, чтобы пройти, допустим, к зданию Пенсионного фонда, необходимо сначала пересечь ул. К. Маркса, затем Ленинский проспект и только потом ул. Вознесенскую, воспользовавшись регулируемыми переходами.

Более того, переходя дорогу по регулируемому или нерегулируемому пешеходному переходу, важно убедиться, что машины пропускают на всех полосах движения. В противном случае это чревато последствиями. Легким испугом в аналогичном ДТП отделался студент строительного техникума. Выйдя из гриль-бара на Первомайской, он пошел по переходу, не посмотрев по сторонам. В итоге транспорт, двигавшийся во втором ряду ему не уступил дорогу. Парень успел отскочить в сторону, но пострадала следовавшая за ним пожилая женщина, а у другого пенсионера от увиденного случился инфаркт.

Напомним, что наибольшее число ДТП с пострадавшими пешеходами регистрируется на улицах Й. Кырли, Я. Эшпая, Лебедева, Вознесенской, Машиностроителей, Строителей, Красноармейской, Ленинском проспекте и Сернурском тракте.

Возможно, ситуацию помогут исправить подземные переходы. Но, как отметил начальник ОГИБДД УМВД РФ по г. Йошкар-Оле Михаил Камаев, это невозможно осуществить технически — не позволяют подземные коммуникации, которые в Йошкар-Оле проложены в основном под нашими дорогами. Во-вторых, это предусматривает большое вложение финансовых средств. Но в дальнейшем рассмотрении подобных вопросов представится возможным при развитии инфраструктуры Йошкар-Олы.

Осенью и зимой в сумерки пешеходов трудно разглядеть на дороге, особенно если они в темной одежде. Поэтому на нее желательно делать специальные нашивки или наклейки из светоотражающей ткани. Это касается как детей, так и взрослых. Ведь если в обычных условиях водитель замечает пешехода за 30 метров, то с нашивками расстояние увеличивается до 150. «Хорошо, если бы руководители йошкар-олинских супермаркетов переняли опыт белорусских коллег и стали продавать на кассах светоотражающие нашивки и наклейки, — комментирует старший инспектор по пропаганде БДПС ГИБДД УМВД РФ по г. Йошкар-Оле Светлана Степановна. — В Белоруссии их покупают и прикрепляют на сумки даже пенсионеры. В свою очередь ГИБДД работает в этом направлении и старается «засветить», а, значит, обезопасить хотя бы каждого ребенка. Так, в рамках конкурса рисунков мы подарили всем его 400 участникам светящиеся браслеты. Более того, администрация города приобрела еще 1500 штук. А местная телекомпания планирует закупить партию таких сувениров и раздавать горожанам как георгиевские ленточки».

«В рамках программы «Повышение безопасности дорожного движения в городском округе «Город Йошкар-Ола» ежегодно выделяется 300 тысяч рублей, — говорит Михаил Валерьевич. — В текущем году были проведены акции «Безопасное колесо», конкурс «Я и дорога», приобретены видеорегистраторы. А со следующего года на безопасность на дорогах городские власти планируют выделять уже по 1,5 млн рублей ежегодно.

Также отмечу, что в 2013 году Правительством РМЭ будут выделены большие средства на ремонт улично-дорожной сети Йошкар-Олы, в частности обустройство велосипедных дорожек, пешеходных переходов, тротуаров и бордюров в том числе и для более удобного передвижения людей с ограниченными возможностями».

Диляра ГРЯЗНОВА