Совсем недавно на всех стриминговых музыкальных сервисах состоялась премьера трека наших земляков Дениса Шаблий и Мити Наити «Мый марий улам». Песня стала саундтреком к короткометражному фильму «Не Иван, или Как приручить Богатыря», который снял Шаблий. Постоянные читатели газеты уже хорошо знакомы с Денисом и его работами, а вот кто же скрывается под псевдонимом «Митя Наити»? Оказалось, что это талантливый парень Дмитрий Погадаев, который занимается рэпом уже 10 лет. Музыкант выпускает треки в своем особенном стиле. В репертуаре рэп-исполнителя можно услышать не только композиции на типичные рэперские темы, но и песни с национальным колоритом на марийском языке.

– Дмитрий, почему ты стал заниматься рэпом? Что тебя подтолкнуло к созданию треков?

– В младших классах товарищ по парте, который никогда музыку не писал, и его не тянуло быть музыкантом, меня как раз таки «подсадил» на творчество западных рэп-исполнителей. Помимо этого, помню, что однажды с утра перед школой увидел по телевизору клип Эминема, и у меня мгновенно промелькнула мысль, что это какая-то другая музыка, и она мне нравится. Поэтому я стал проявлять к ней интерес, у меня появились свои фавориты, начал углубляться в западную культуру, слушал кассеты, потом диски. Анализировал их технику исполнения, смотрел на то, как они подают материал. И так постепенно у меня начал зарождаться свой стиль и тяга к чему-то новому. Захотелось сделать свой звук каким-то уникальным. Далее были попытки написания своих песен, мы с другом начали делать микстейпы (писать куплеты на аудиодорожки западных исполнителей), были попытки записывать треки в свободном стиле (фристайл). Мы записывали их на кассеты с помощью магнитофона. Сейчас я переслушиваю эти записи, там такие детские голоса, очень интересно окунаться в то время, вспоминать, как это все зарождалось. Так же приятно осознавать, к чему это привело. Потому что, если бы тогда мы не начали этим заниматься, не прошли этот путь от записи на кассеты до работы на профессиональной звукозаписывающей студии, то, может быть, все было бы не так. Конечно, со временем появилось больше возможностей для реализации. Раньше было сложнее заявить о себе, начать всерьез заниматься музыкой. Мы приезжали в город (жили в пригороде Йошкар-Олы), а здесь была совершенно другая атмосфера, тут ребята собирались в хип-хоп тусовки, устраивали рэп-концерты. Я никогда не думал, что пройду через это, что я тоже буду выступать на различных мероприятиях, концертах, фестивалях. Но вскоре нас с другом начали приглашать на такие выступления. И это стало отправной точкой.

– Что для тебя важнее: посыл, текст песни или манера исполнения, образ?

– Учитывая текущий тренд, думаю, что в музыке посыл и текст были важны лет семь назад. А сейчас, анализируя музыкальную индустрию, считаю, что в первую очередь важно цельное настроение трека. Также в последнее время становится важен образ певца и манера исполнения. Чтобы артиста можно было узнать с первых нот песни. Я стремлюсь к тому, чтобы задать свой стиль, при том, что меня немного сейчас «уносит» от хип-хопа и рэпа к какому-то r’n’b-течению. Вообще, я люблю поэкспериментировать со стилями, но рэп – это, конечно, основа. Если бы не рэп, сейчас мне не были бы интересны такие эксперименты в музыке. И мне это во многом помогает, потому что я пишу фольклор, рэп, хип-хоп, поп-музыку, иногда даже бывает настроение для рок-зарисовок. Но все это не умещается в один музыкальный проект «МИТЯ НАИТИ». Раньше у меня был другой проект, где я читал именно рэп, делал ставку
на текстовую часть, в тех треках есть посыл и смысл. И, когда сейчас я переслушиваю свои старые треки, удивляюсь, как мог писать настолько серьезные тексты в 16-17 лет. В том творчестве есть моменты, над которыми реально стоит задуматься. На самом деле я частенько возвращаюсь к своим старым записям, что-то оттуда черпаю. Перелистываю, так сказать, этот старый альбом. Но сейчас другое время, сейчас в тренде именно стиль, имидж, образ и манера.

– Рэп – это зачастую жесткие, агрессивные тексты. Есть ли для тебя темы, которые нельзя затрагивать в рэпе? Ограничивает ли тебя что-то в творчестве с точки морали?

– Меня ограничивают только мои принципы. Темы, которые мне не интересны, я даже не затрагиваю. Не потому, что их нельзя исполнять или их нельзя поднимать. Просто они мне не близки. Это, например, какие-то социальные проблемы, политика и что-то подобное. Мое ощущение музыки больше для настроения. Я понял, что человек, слушая музыку, должен испытывать чувства радости, прилив энергии. Музыка – это аудиостимулятор. И поэтому я сейчас делаю ставку на хорошее настроение в музыке, потому что негатива у нас и так полно. Сейчас в музыке я добиваюсь именно вот этого настроения, этого «вайба», и в целом хочу, чтобы моя музыка как-то настраивала слушателей на позитив. Но лиричные треки про любовь в моем репертуаре тоже есть. Они не грустные, а на грани, то есть там грань музыкальности и лирического настроения. Я пытаюсь выдерживать золотую середину, чтобы человеку было что послушать, и чтобы текст излишне не «грузил», но при этом был какой-то шарм в треке. Это моя формула.

– Умеешь ли ты играть на музыкальных инструментах?

– Учитывая то, что в музыкальной среде я практически с малых лет, с начальных классов посещал музыкальную школу. Там мы пели в хоре, изучали музыкальную грамоту. Я благодарен родителям, что они развивали меня еще и в этом направлении как творческую личность. Мне эти уроки пошли на пользу. Благодаря занятиям вокалом я понимаю, как работать с голосом, насколько велик его ресурс. Также я занимался игрой на гитаре, но буквально пару лет. Потом сменился преподаватель, и я утратил интерес к этому делу. Но так сложилось, что именно гитара сейчас мой основной инструмент, на гитаре я записываю «каверы», к тому же я играю на укулеле, мне очень нравится, звучание такое интересное. Еще он очень удобный, можно брать с собой в походы, поездки, универсальный инструмент. Везде ему рады, везде к нему много внимания.

– За 10 лет в музыке какими своими достижениями, успехами ты гордишься больше всего?

– Определенно на данный момент я горжусь тем, что мне удалось с моими друзьями, музыкантами нашего города создать свое творческое объединение – студию звукозаписи. На начальном этапе нашего творчества она стала таким плотом, который мы строили все вместе, каждый привносил туда свою лепту, и в итоге он поплыл и по сей день на плаву. Мы с парнями на одной волне, и это очень круто. А еще, наверно, я горжусь своим участием в разных шоу. Это своеобразная школа для артиста. Я проходил множество кастингов, например, попал
на российскую «Студенческую весну», участвовал в интерактивных интернет-шоу, таких как «Рэп-сити», «Рэп-завод» и других. Все это придавало мне прилив творческих сил и энергии, а самое главное – дает стимул заниматься музыкой и дальше. К тому же за эти годы мной было написано немало песен, наверное, около 90 композиций. Они сейчас хранятся где-то там на просторах интернета, а некоторые не выпущены. Несколько треков стали хитами у нас в городе. Для меня все это своеобразные ступеньки, по которым я поднимаюсь к своей мечте – реализоваться в дальнейшем как большой профессиональный артист.

Напомним, ранее сайт “Й” сообщал, что в Йошкар-Оле 5 ноября на большом экране состоялась премьера фильма «Не Иван, или Как приручить Богатыря».

Фото из личного архива Дмитрия Погадаева.