Рев мотора и запах бензина — попутчики по жизни

В Йошкар-Оле завершился гоночный сезон 2014 года. По его итогам награды получили не только сами гонщки, но и те, кто способствовал развитию этого вида спорта в нашей республике, в том числе экс-мэр Йошкар-Олы Олег Войнов. 4 декабря прошла торжественная церемония подведения спортивных итогов минувшего сезона, награждение победителей и призеров, судей, ветеранов гонок, а также людей, внесших большой вклад в развитие автоспорта в Марий Эл.


В ЙОШКАР-ОЛЕ ЗАВЕРШИЛСЯ ГОНОЧНЫЙ СЕЗОН 2014 ГОДА. ПО ЕГО ИТОГАМ НАГРАДЫ ПОЛУЧИЛИ НЕ ТОЛЬКО САМИ ГОНЩКИ, НО И ТЕ, КТО СПОСОБСТВОВАЛ РАЗВИТИЮ ЭТОГО ВИДА СПОРТА В НАШЕЙ РЕСПУБЛИКЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЭКС-МЭР ЙОШКАР-ОЛЫ ОЛЕГ ВОЙНОВ

4 декабря прошла торжественная церемония подведения спортивных итогов минувшего сезона, награждение победителей и призеров, судей, ветеранов гонок, а также людей, внесших большой вклад в развитие автоспорта в Марий Эл.

Минувший сезон стал очень успешным для республиканской Федерации автомотоспорта. Состоялось восемь гоночных уик-эндов. Условно их можно разделить на две части: первая — три этапа, проводимых зимой в условиях заснеженных трасс, вторая — пять летних этапов, идущих в зачет Кубка РМЭ. Общее количество спортсменов, принявших участие в заездах, — 78 гонщиков, представляющих 12 городов России: Йошкар-Олу, Волжск, Киров, Казань, Кирово-Чепецк, Тольятти, Самару, Ижевск, Балаково, Чебоксары, Глазов, Шарью. В зимних заездах стартовал представитель Испании — Карлос Кановас. Итоговый результат, показанный гонщиком в Кубке, определяется по сумме очков, которые он набрал в ходе трех своих лучших этапов, а два худших результата отсеиваются.

Под эгидой Российской автомобильной федерации (РАФ) проводится большое количество разнообразных гоночных соревнований в различных классах автомобилей, каждый из которых обладает своей спецификой, ограничениями и особенностями. Их общее количество — чуть менее двадцати, а Кубок РМЭ по автокроссу проводится по четырем из них: Д2-национальный, Д2-класика, Д3-спринт и Д2-юниор.

Класс Д2-национальный сполна оправдывает свое гордое название, являясь самым многочисленным. В заездах принимают участие легковые серийные автомобили ВАЗ с приводом на переднюю ось, объемом двигателя до 1600 кубических сантиметров и минимальными переделками под условия трековой гонки. Итоговый зачет: 1. Сергей Лушниченко — 286 очков, 2. Никита Ставер (оба — РМЭ) — 279, 3. Павел Анисимов (Кировская обл.) — 241, 4. Александр Жданов — 216 очков, 5. Константин Новоселов — 199, 6. Юрий Сушенцов (все трое — РМЭ) — 183, 7. Максим Бердинских (Кировская обл.) — 181, 8. Владимир Калинин — 177, 9. Виктор Мошкин — 151, 10. Богдан Юлдашев (все — РМЭ) — 149.

Д2-Классика — серийные заднеприводные автомобили, произведенные на территории Российской Федерации. Степень адаптации к гоночному процессу уже более существенная, чем в предыдущем классе. Допускаются усовершенствования двигателя, но его рабочий объем не должен превышать 1600 кубических сантиметров. Итоговый зачет: 1. Роман Григорян — 223, 2. Александр Михайлов (оба — РМЭ) — 204, 3. Максим Булатов (Кировская обл.) — 192, 4. Антон Михайлов (РМЭ) — 170, 5. Владимир Лепихин (Кировская обл.) — 136, 6. Григорий Петров — 106, 7. Евгений Казанцев — 95, 8. Андрей Швалев — 92, 9. Дмитрий Иванов — 83, 10. Николай Кржижановский (все — РМЭ) — 71.

Д3-Спринт — гоночные багги с приводом на одну ось и двигателем производства ОАО «АвтоВАЗ» с рабочим объемом до 1400 «кубиков». Радикальное отличие заключается в специальной гоночной конструкции кузова каждого болида, не имеющей ничего общего с дорожными автомобилями. Итоговый зачет: 1. Сергей Кренев (РМЭ) — 224, 2. Денис Тетенов (Удмуртия) — 200, 3. Александр Богданов — 170, 4. Евгений Горшунов (оба — РМЭ) — 168, 5. Михаил Ведерников (Удмуртия) — 166, 6. Геннадий Ожиганов (Саратовская обл.) — 157, 7. Григорий Калинин (Удмуртия) — 70, 8. Денис Ворожцов (Кировская обл.) — 60, 9. Роман Абрамов (РМЭ) — 60, 10. Юрий Кузьмичев (Самарская обл.) — 45.

Д2-юниор — автомобили моделей ВАЗ-1111 или ВАЗ-11113, выпущенные под торговыми марками «Ока» или «Кама», с объемом двигателя до 750 «кубиков». Допускаются ограниченные гоночные модификации. Исходя из названия, в данном классе соревнуются юные спортсмены в возрастной категории от 12 до 18 лет. Вес готового к старту болида должен быть не менее 680 кг с учетом гонщика, находящегося в кокпите. Итоговый зачет: 1. Никита Лушниченко — 210, 2. Андрей Минеев (оба — РМЭ) — 186, 2. Георгий Булдаков (Кировская обл.) — 62, 3. Семен Мельников (Кировская обл.) — 136, 4. Кирилл Воевода (РМЭ) — 120, 5. Георгий Булдаков (Кировская обл.) — 110, 6. Амирхан Файзрахманов (РМЭ) — 96, 7. Павел Усатов (Кировская обл.) — 54, 8. Василий Шамшурин (Удмуртия) — 19.

Однако самой престижной номинацией является победа в командном зачете. В отличие от индивидуального он исчисляется по сумме очков, набранных гонщиками в ходе всех пяти этапов. Среди 15 команд лучшей стала «БОШ-центр Марий Эл» (РМЭ, Александр Жданов и Сергей Кренев) — 644 очка, вторая — «Автоклад» (РМЭ, Сергей и Никита Лушниченко) — 523, третья — «Афган» (Кировская обл., Павел Анисимов и Максим Бердинских) — 518.

За большой вклад в развитие автомотоспорта почетными грамотами награждены бывший мэр Йошкар-Олы Олег Павлович Войнов и бывший глава администрации Медведевского района Даиль Габдуллович Шагиахметов, а также администрация города Йошкар-Олы.

Спортивная жизнь гонщиков не ограничивается одним лишь Кубком Марий Эл. Некоторые из них периодически пробуют свои силы во всероссийских гоночных сериях. Представляющие Удмуртию Денис Тетенов и Михаил Ведерников хоть и не являются уроженцами нашей республики, но уже несчетное количество лет выступают в ее Кубке и могут по праву считаться полноценными членами большой гоночной семьи Марий Эл. В составе команды «КАМА-EURO» Тетенов и Ведерников выиграли чемпионат России по автокроссу (Д3-спринт), а также заняли первое и второе места в личном зачете соответственно. Йошкаролинец Евгений Казанцев занял 33 место в итоговом зачете Кубка РАФ в классе Д2-классика. Еще один представитель нашего города Никита Лушниченко стал 11-м по итогам Первенства России по ралли-кроссу (Д2-юниор).

«Уровень нашего чемпионата продолжает расти, — сказал Валерий Ершов, глава Федерации автомотоспорта Марий Эл. — Попасть на подиум не является простой задачей ни для местных гонщиков, ни для приезжих. Проделывается большая методическая работа по подготовке судей, продолжается проектно-сметное рассмотрение улучшений трассы в Крутом овраге, которая по нашей задумке должна стать более удобной как для спортсменов, так и для зрителей.

В республике активно развиваются кроссовое и трековое направления гонок. Наша земля богата талантами: юные спортсмены выезжают на соревнования по картингу. К сожалению, в Марий Эл нет условий для их тренировок, но мы прикладываем максимум усилий для создания спортивных объектов, которые будут соответствовать всем необходимым стандартам безопасности. Гонщики постарше также принимают участие в шоссейно-кольцевых автогонках: Максим Сушенцов, Алексей Шин и Константин Новоселов. Но и они вправе сетовать на отсутствие инфраструктуры. Приходится самостоятельно выезжать в другие регионы и соревноваться там. В основном это трассы «Казань-ринг» и «Нижегородское кольцо».

Любые соревнования должны качественно и квалифицированно обслуживаться. Сейчас мы можем сказать, что в республике подготовлен прекрасный судейский коллектив, который достойно справляется с возлагаемыми на него задачами. Сегодня мы наградили особо отличившихся работников судейского корпуса. Радует то, что среди них не только мужчины — Антон Липатов, Денис Тарадайко, но и прекрасные дамы — Мария Григорьева, Ольга Романова.

По традиции автоспортивной федерации мы всегда чествуем людей, которые за свой жизненный путь достигли больших результатов, стали состоявшимися людьми и внесли большой вклад в развитие спорта. В этом сезоне мне очень приятно награждать 65-летнего юбиляра Ивана Григоряна.

Текущий сезон объявляю закрытым, но совсем скоро, в новом году, мы снова ждем всех любителей автоспорта на зимних гонках, которые пройдут на Медведевском ипподроме».