Склизкий хлеб и рыба с душком

В редакции «Й» прошла горячая линия Управления Роспотребнадзора по РМЭ, приуроченная ко Всемирному дню защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта. В этом году он прошел под девизом «Исключить антибиотики из меню». На вопросы читателей отвечали начальник отдела защиты прав потребителей Людмила Макарова, заместители начальника отдела санитарного надзора Татьяна Шишмакова и главный специалист-эксперт отдела санитарного контроля Татьяна Кузнецова.

В редакции «Й» прошла горячая линия Управления Роспотребнадзора по РМЭ, приуроченная ко Всемирному дню защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта. В этом году он прошел под девизом «Исключить антибиотики из меню». На вопросы читателей отвечали начальник отдела защиты прав потребителей Людмила Макарова, заместители начальника отдела санитарного надзора Татьяна Шишмакова и главный специалист-эксперт отдела санитарного контроля Татьяна Кузнецова.

 

В городе у Дома Союзов постоянно торгуют сувенирами, сумками, одеждой и другим разным товаром. Их кто-нибудь проверяет?

Мужчина, не представился

 

Это несанкционированная торговля. Управление Роспотребнадзора не имеет полномочий заниматься решением этого вопроса. С подобной жалобой или заявлением разобраться в законности торговли нужно обращаться либо в администрацию города, либо в полицию.

 

– Недавно покупала скумбрию в вакуумной упаковке для праздника. Она пару дней лежала в холодильнике, а 8 марта открыла, и рыба оказалась с душком, срок годности не вышел, но заканчивался. Чек я, конечно, уже выкинула. А можно было такую рыбу сдать в магазин без чека и после двух дней от покупки? Я не пошла сдавать, но до сих пор думаю об этом – денег-то жалко.

Светлана

 

– Здесь можно предположить, что вы купили уже испорченную рыбу. По данному факты вам нужно было обратиться в администрацию магазина с товаром и упаковкой, на которой есть этикетка магазина. Это можно было сделать, несмотря на отсутствие чека, и попросить заменить на доброкачественный товар или вернуть деньги.

По любому факту приобретения некачественных продуктов в первую очередь необходимо обращаться в администрацию магазина. Если в магазине не удовлетворяют ваши требования, вы можете жаловаться в Управление Роспотребнадзора, также предоставив нам приобретенный товар с этикеткой.

 

– Купила тушку курицы, оставила на несколько дней в холодильнике. Когда разморозила, то появился запах. Не стала рисковать варить из нее суп, выбросила. А можно ли в таких случаях вернуть курицу в магазин? Или здесь ничего не докажешь?

Екатерина Смирнова

 

Если вы соблюдали все условия хранения и у вас осталась упаковка, то можно было предъявить магазину претензию.

 

– Сейчас повсюду продаются огурцы, помидоры, капуста, выращенные в теплицах. А их проверяют на нитраты? И можно ли их давать 3-летнему ребенку?

Николай Гордеев

 

– Да, мы исследуем свежие овощи. Отметим, что ни в ранних овощах, ни в сезонных превышения не было обнаружено. Конечно, проверку проходит не каждая партия, но в магазине на любую продукцию должны быть сопроводительные документы о соответствии нормативным требованиям.

Как правило, нитраты накапливаются в зелени и свекле, а в огурцах их значительно меньше. Запрета на употребление зелени для детей нет, можете давать 3-летнему ребенку. Мы бы вам порекомендовали сначала попробовать самим, а потом предлагать малышу.

 

– На прилавках много разных колбас. Одной только докторской несколько разных видов. Чем они отличаются? Почему одни выпущены по ГОСТу, другие – по ТУ? И почему у них такой большой срок хранения?

Алевтина М.

 

— Докторская колбаса выпускается только по ГОСТу. Если на этикетке написано «Докторская колбаса» – она выполнена по ГОСТу, а вот название «Колбаса Докторская любимая» говорит о том, что перед нами продукт, изготовленный по ТУ.

У вареной колбасы в зависимости от оболочки может быть срок хранения до 90 – 120 суток. Это достигается благодаря герметичной оболочке, которая предупреждает проникновение микробов. Но как только вы вскрыли оболочку колбасы, сроки хранения уменьшаются.

 

– Были ли найдены антибиотики в продукции, которая лежит на прилавках магазинов?

Наталья Николаевна

 

– В нашей продукции антибиотиков не обнаружено. Но вопрос актуален, поскольку антибиотики достаточно широко используются не только в медицине, но и в животноводстве для ускорения роста скота и птицы, профилактики заболеваний, их лечения. Так что антибиотики могут быть в мясе, молоке, яйцах и рыбе, выращенной искусственно на фермерских хозяйствах. Эту продукцию мы исследуем.

Антибиотики левомицетин, тетрациклиновая группа, стрептомицин, пенициллин не допускаются в молоке и продуктах их переработки. Также не допускается левомицетин в мясном сырье и мясе птицы, тетрациклиновая группа – в субпродуктах, гризин – в яйцах, яйцепродуктах, продуктах переработки яиц, в продуктах, содержащих яйца, в рыбе садкового содержания, в меде.

Нельзя заколоть животное на убой, пока антибиотик не выведется из организма. Молоко больных животных тоже не используется на молочном производстве, его выливают. Если ветеринары следят за животными и соблюдают период выведения антибиотиков, то все продукты будут безопасны. Как сейчас и происходит в республике.

 

– В одной из пекарен купил белый хлеб, он полежал в пакете и через два дня стал, как будто клейкий. Это что, так положено по рецепту?

Михаил

 

– По вашему описанию похоже, что этот хлеб был заражен картофельной болезнью. Есть такая картофельная палочка, которая при теплой температуре начинает размножаться, и мякиш становится липким, хлеб пахнет испорченным картофелем. Болеет в основном пшеничный хлеб с низкой кислотностью. Такой хлеб не опасен для здоровья человека, но к употреблению не пригоден. Вы можете написать обращение в Управление Роспотребнадзора, надо проверять производство.

 

– Почему цена масла подсолнечного такая разная, колеблется от 60 до 120 рублей? Их из разных культур делают?

Галина Нестерова

 

– Стоимость зависит от производителей и бренда. Нет запрета на повышение и понижение цены, главное – масло должно быть безопасное и качественное.

 

– Часто в социальных сетях выкладывают фото, как в кафе или магазине бегает таракан. Что нужно делать в таком случае?

Елена Рыбакова

 

– Следует заснять таракана, но при этом на фотографии кафе или прилавок магазина должны быть узнаваемыми, например должен быть виден логотип, это необходимо для доказательства. Далее обратитесь к руководству заведения с указанием на недопустимость нахождения насекомых на данной территории.

Если же реакции не последует, то обращайтесь в Управление Роспотребнадзора. За такое нарушение юридическому лицу грозит штраф от 10 тысяч рублей.

 

– Я купил не ту колбасу в магазине. Жена отправила за вареной, а я купил сервелат, заметил, когда уже расплатился на кассе. Тут меня осенило, что не ту колбасу купил. Но мне кассир отказалась вернуть деньги.

Сергей

 

– Вам отказали законно. Можно было требовать возврата или замены, если бы вас не устроило качество этого товара, а в данной ситуации вы просто сами взяли не тот товар. По Правилам продажи отдельных видов товаров пищевые продукты надлежащего качества не подлежат возврату и обмену.

 

– Купила платье, а потом поняла, что оно мне не подходит. Можно ли его поменять?

Лариса Васильева

 

В соответствии со ст. 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

 При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить покупателю, потребовавшему обмена непродовольственного товара, о его поступлении в продажу.

 Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца.

 

 

– На дорогих сапогах сломался супинатор, хотя надевала их всего несколько раз. Отремонтировала сама, но считаю, что это был производственный брак. Могла ли я обратиться к продавцу с жалобой?

Ирина Семенова

 

 – В соответствии п. 6 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю.

Для подтверждения, что приобретенный товар является некачественным, покупатель обращается с требованием о проведении экспертизы к продавцу.

При наличии экспертного заключения, подтверждающего производственный дефект, вы вправе обратиться к продавцу с требованием о расторжении договора купли-продажи, возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества, либо замене товара, либо устранении недостатков. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки (в т. ч. за проведение экспертизы) возмещаются в сроки, установленные Законом.

 

Записала Надежда КРАСНОВА