Снимать кино и строить роботов

В ЙОШКАР-ОЛЕ ПРОШЛА ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЕТЕЙ

Сегодня в республике для детей открыто 48 учреждений дополнительного образования.

В Министерстве образования признаются, что, несмотря на все трудности, их удалось сохранить и дать возможность детям посещать бесплатно.


В ЙОШКАР-ОЛЕ ПРОШЛА ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЕТЕЙ

Сегодня в республике для детей открыто 48 учреждений дополнительного образования.

В Министерстве образования признаются, что, несмотря на все трудности, их удалось сохранить и дать возможность детям посещать бесплатно.

Обсудить проблемы дополнительного образования, поделиться своим опытом и узнать о том, как обстоят дела у коллег, в столицу республики съехались более 300 педагогов из Марий Эл, Чувашии, Татарстана и Кировской области. Среди них — руководители детских центров, организаторы летнего отдыха, преподаватели вузов, учителя школ.

Но самым дальним гостем стал директор по региональному развитию компании EF Education Кент Джонсон из Швейцарии. Он с удовольствием и восхищением изучал творчество наших детей. Много хороших слов Джонсон сказал в адрес юного йошкаролинца Михаила Никитина, который сегодня является учеником одной из престижных школ Нью-Йорка. Возможность обучаться в ней Михаил получил благодаря победе на международном конкурсе EF International Academy, за что получил стипендию Бертиля Халта. Параллельно юный техник продолжает заочное обучение в родном лицее «Мегатех» в Марий Эл. Кстати, Никитин — выпускник Центра детского и юношеского технического творчества РМЭ.

«Сегодня робототехника и кинотворчество — самые востребованные направления среди детей, — говорит директор центра Татьяна Власова. — Причем роботами интересуются не только мальчишки, но и девчонки. Кстати, в этом году центр выиграл конкурсный лот по целевой федеральной программе, что даст ему возможность развивать техносферу. И я надеюсь, что в ближайшем будущем каждый второй ребенок в республике сможет получать дополнительное образование по этим направлениях, участвовать в мероприятиях регионального, межрегионального, российского и даже международного уровня. На самом деле дополнительное образование не является ни обязательным, ни второстепенным. Оно является уникальной системой, которая дает ребенку главное — социализацию, адаптацию в обществе, возможность получить знания, не предусмотренные школьной программой. И это самое замечательное».

Светлана ЛАЧКОВА