– В доме похолодало, несмотря на потепление за окном. Что делать, если снизилось качество услуг по отоплению? Куда следует обратиться? Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл Людмила Руслановна МАКАРОВА


– В доме похолодало, несмотря на потепление за окном. Что делать, если снизилось качество услуг по отоплению? Куда следует обратиться?

Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл Людмила Руслановна МАКАРОВА:

– Если температура воздуха в жилом помещении ниже плюс 20 (в угловых комнатах – плюс 22), законом установлен следующий порядок действий.

Потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем. Уведомить можно письменно либо устно (в том числе по телефону), уведомление подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои ФИО, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (ФИО), номер, за которым зарегистрировано сообщение, время его регистрации.

Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. Если же причины не известны, он обязан согласовать с потребителем дату и время проверки факта нарушения качества коммунальной услуги, уведомив о проверке ресурсоснабжающую организацию.

По окончании проверки составляется акт, в котором указываются выявленные нарушения, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги. Если факт нарушения не подтвердится, то и это, соответственно, указывается в акте.

Если потребитель не согласен с результатами проверки, то ее участники определяют порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги.

После устранения недостатков исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме.

Потребителю обязаны сделать перерасчет за период некачественного предоставления коммунальной услуги вплоть до полного освобождения от оплаты.

Если вопросы о предоставлении коммунальной услуги надлежащего качества, об изменении размера платы, о возмещении убытков не урегулированы в добровольном порядке, потребитель вправе обратиться в суд.

В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» Управление Роспотребнадзора может быть привлечено судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

от admin