ЖКХ

«Т Плюс» в Йошкар-Оле: обновление сетей, доски «не почета» и робот-«разведчик»

Компания «Т Плюс» продолжает четко выполнять свои обязанности по обеспечению организаций и жильцов домов теплом и горячей водой, модернизируя оборудование и обновляя теплосети, несмотря на долги потребителей.

Об этом и других итогах работы компании говорилось во время пресс-конференции с генеральным директором ПАО «Т Плюс» Андреем Вагнером. Во встрече принимали участие директор филиала Марий Эл и Чувашии «Т Плюс» Сергей Ушаков и директор филиала Марий Эл и Чувашии «ЭнергосбыТ Плюс» Вячеслав Зданович.

«Заработать» заработанное

Компания «Т Плюс» обеспечивает бесперебойное теплоснабжение потребителей 16 регионов, но далеко не все они также стабильно платят за полученное тепло. Общая сумма, которую должны филиалу Марий Эл и Чувашии клиенты, составляет 1,48 млрд рублей. Около 202 млн рублей – задолженность жителей Йошкар-Олы. Из них 102 млн рублей долгов накопили горожане и 33 млн рублей – жилищные организации. А ведь эти недополученные деньги могли пойти на ту же перекладку теплосетей, значительно ускорив процесс обновления изношенных труб…
Впрочем, сумма была бы намного больше, если бы не активная работа по взысканию долгов, которую проводят сотрудники АО «ЭнергосбыТ Плюс».

Они рассылают задолжавшим за тепло жильцам квартир смс-сообщения с указанием суммы задолженности и напоминанием о необходимости ее погасить, беседуют с ними по телефону, встречаются лично, направляют уведомления по почте.

Доски «не почета»

Если ничто не помогает, следуют иски в суды, а еще списки должников вывешивают на информационных стендах домов.
Например, в Йошкар-Оле за ноябрь такие «доски не почета» появились на 280 зданиях, свидетельствуя о жильцах, задолжавших компании свыше 38 млн рублей.
Сейчас в УФССП по Марий Эл находится более 2 тысяч судебных приказов на общую сумму свыше 8 млн рублей, еще тысяча таких же приказов примерно на 9 млн рублей находится на исполнении в банковских учреждениях. Только за последние два месяца года дополнительно подготовлено 290 заявлений служителям Фемиды, касающихся взыскания с йошкаролинцев долгов за тепло, горячую воду и набежавших пеней.

12 арестов

В Марийской республике с начала года работники компании провели 4 самостоятельных рейда по объектам недвижимости, принадлежащим должникам, и их квартирам, а также
18 – совместных рейдов с сотрудниками ГИБДД и судебными приставами. В результате арест наложен на 6 автомобилей, 2 гаража и 4 квартиры неплательщиков.

Подобные акции, стимулирующие неплательщиков к возвращению причитающегося с них, компания планирует проводить и в дальнейшем. И, надо полагать, они будут еще чаще. Запрет на арест и изъятие имущества должников, введенный в начале пандемии, был снят минувшим летом. Так что теперь коммунальщики имеют право поступать с теми, кто ведет себя, мягко говоря, нечестно, по всей строгости закона.

Между тем, чтобы избежать ареста имущества, которое традиционно происходит в самый неподходящий момент, и связанных с этим неприятностей, нужно лишь оплатить все счета. Сейчас сделать это можно просто и без комиссии при помощи онлайн-сервисов на сайте компании, имея при себе банковскую карту с нужной суммой на ней.

Ремонт и модернизация

На то, чтобы повысить надежность работы ТЭЦ-2 и обеспечить качественное бесперебойное теплоснабжение потребителей, в уходящем году компания направила больше 112 млн рублей. На эти деньги отремонтированы котлоагрегаты и два турбоагрегата, башенные градирни и другие объекты. Около 36 млн рублей было вложено в обновление теплосетей в нашей республике.

Свыше 13 млн рублей стоила установка узлов технологического и коммерческого учета на теплосетях, проложенных по улицам Садовой, Строителей, Клары Цеткин и Суворова в Йошкар-Оле.

Такие «умные» приборы самостоятельно собирают и передают всю нужную информацию о работе оборудования в диспетчерскую службу теплосетей. В результате специалисты могут контролировать качество и объем поставляемого потребителям ресурса, мгновенно узнавать о внештатных ситуациях на трубопроводах и оперативно устранять их.
На установку таких узлов за два последних года компания направила порядка 90 млн рублей.

Робот-«разведчик»

Впервые филиал Марий Эл и Чувашии «Т Плюс» продиагностировал порядка 800 метров теплосети в Йошкар-Оле при помощи специального робота, умеющего передвигаться внутри труб и досконально их исследовать. Его использование дает возможность не вскрывать ни теплосети, ни асфальт на дорогах, под которыми проложены коммуникации, чтобы проверить состояние труб.

Электронный помощник прошел участок от перекрестка улиц Суворова и Ползунова до пересечения улиц Транспортной и Подольских курсантов, передавая на компьютер все добытые данные.

Цель ноу-хау, как и другой работы, проводимой компанией, прежде всего, повышение надежности теплоснабжения жителей домов. Ведь вовремя обнаруженные дефекты позволили заранее отремонтировать нужные участки трубопровода.

Четко в срок

Успев завершить все необходимые работы заблаговременно, филиал начал подачу тепла на объекты социальной сферы четко в обозначенный администрацией Йошкар-Олы срок –
15 сентября. А позднее, в соответствии с рекомендацией мэрии, началось стабильное теплоснабжение и остальных клиентов филиала, предоставивших соответствующие заявки и имеющих паспорта готовности к работе в осенне-зимний
период.

Фото предоставлены «Т Плюс».

Реклама.