Владельцам транспортных средств, которые не будут оборудованы данным устройством, грозит штраф до 10 тысяч рублей, водителям – до 3 тысяч рублей. С 1 июля вступила в силу статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, позволяющая привлекать к административной ответственности должностных лиц и граждан за управление транспортным средством для перевозки грузов и пассажиров без тахографа.


ВЛАДЕЛЬЦАМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, КОТОРЫЕ НЕ БУДУТ ОБОРУДОВАНЫ ДАННЫМ УСТРОЙСТВОМ, ГРОЗИТ ШТРАФ ДО 10 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ, ВОДИТЕЛЯМ – ДО 3 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ

С 1 июля вступила в силу статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, позволяющая привлекать к административной ответственности должностных лиц и граждан за управление транспортным средством для перевозки грузов и пассажиров без тахографа.

Тахограф – это устройство технического  контроля, обеспечивающее  непрерывную и некорректируемую регистрацию  информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя. Автобусы, пассажировместимостью свыше 8 мест для сидения, перевозящие пассажиров в междугородном сообщении, а также грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы, должны были быть оснащены тахографами до 1 апреля 2014 года, а автомобили  грузоподъемностью свыше 12 тонн, перевозящие неопасные грузы, – до 1 сентября 2014 года. Для коммерческого транспорта срок установки тахографов – к январю 2018 года.

Владельцам транспортных средств, которые не будут оборудованы данным устройством, грозит штраф до 10 тыс. рублей, водителям – до 3 тыс. рублей.

За нарушение установленного режима труда и отдыха на водителя может быть наложен штраф до 3 тысяч рублей.

Эта статья прямого действия, и ее вправе применять сотрудники Ространснадзора непосредственно в случае обнаружения данного правонарушения  как при проверках (плановых или внеплановых), так и при рейдовых проверках транспортных средств на линии.

Нарушения режима труда и отдыха водителями составляют 5 – 7 процентов от общего количества нарушений транспортного законодательства, ежегодно  выявляемых сотрудниками территориального отдела Госавтодорнадзора. Но именно они имеют самые серьезные последствия. 

Памятен случай дорожно-транспортного происшествия в январе этого года на 539 км автодороги Москва – Уфа, когда водитель автобуса, следовавшего по маршруту Москва – Йошкар-Ола, в состоянии крайнего утомления уснул за рулем. Автобус выехал встречную на полосу движения и столкнулся с грузовым автомобилем. В результате ДТП погибли водители автобуса и грузового автомобиля, 24 пассажира получили ранения.

В ходе проверки  организатора данной перевозки установлено, что должностные лица не обеспечили соблюдение водителем режима труда и отдыха, автобус не был оборудован тахографом.

Специалисты территориального отдела надеются, что ужесточение наказания за нарушение скоростного режима и несоблюдение режима труда и отдыха водителя положительно скажутся на безопасности движения.

Владимир  НАУМОВ,
начальник территориального отдела Госавтодорнадзора по РМЭ

от admin