Такой маленький, а такой сильный

Говорят о цветке, растущем у дороги, герои нового спектакля в марийском театре юного зрителя. Театр открыл свой 24-й сезон премьерой спектакля «Корнывож пеледыш» по пьесе начинающего драматурга Дины Кораблевой. Дина Кораблева — в прошлом журналист, несколько лет работала на радио ГТРК. Это ее первая пьеса и ее первая премьера. Кстати, работа эта состоялась благодаря клубу «Новая пьеса», которым заведует драматург и завлит ТЮЗа Геннадий Гордеев. 


ГОВОРЯТ О ЦВЕТКЕ, РАСТУЩЕМ У ДОРОГИ, ГЕРОИ НОВОГО СПЕКТАКЛЯ В МАРИЙСКОМ ТЕАТРЕ ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ

Театр открыл свой 24-й сезон премьерой спектакля «Корнывож пеледыш» по пьесе начинающего драматурга Дины Кораблевой.

Дина Кораблева — в прошлом журналист, несколько лет работала на радио ГТРК. Это ее первая пьеса и ее первая премьера. Кстати, работа эта состоялась благодаря клубу «Новая пьеса», которым заведует драматург и завлит ТЮЗа Геннадий Гордеев.

Главная героиня Валентина (актриса Анджела Мамева) — успешный директор завода в Москве — приезжает в родную деревню. Она видит, что цивилизация сюда словно не попадала, у людей даже колонки нет, чтобы легче было носить воду: ведра и коромысла — все, как по старинке. Героиня живо включается здесь в общественную деятельность. Но это только внешняя сторона событий. Попутно ей и ее сыну Василию (Александр Кожевников) приходится разбирать завалы прошлого и выяснять, кто в чем виноват. Ретроспектива дает возможность зрителям разобраться в ситуации вместе с героями. Кстати, хорошо поставленная ретроспектива. Чего только стоит сцена из прошлого главной героини, когда ее с маленьким сыном бросает любимый человек (а она при этом лежит в больнице!), и делает он это как бы походя: «Я вот тебе витаминов принес… Да, кстати, я люблю другую». И этой другой оказывается лучшая подруга Зина (Надежда Четкарева). А потом в момент отчаяния, когда уже и жить не хочется, появляется еще маленький сын и приносит ей тот самый придорожный цветок, красной нитью связующий судьбы всех героев спектакля. Эта сцена поставлена Долговой свежо и очень драматично: нет никаких больничных коек, ничего реалистичного на сцене — только легкая дымка, фигуры в черных плащах (символизирующие рок, судьбу?), героиня в белом на коленях и лицом к зрителям, а за ней все остальные участники сцены. Стопроцентный эффект.

Как это часто бывает в жизни, детей не обходит участь родителей. Прошлое когда-то двух лучших подруг отражается и на отношениях их детей — Василия и Татьяны (Любовь Купсольцева). И хотя у них своя история, в которой тоже приходится выяснять, кто виноват, тема придорожного цветка и здесь играет не последнюю роль.

«Сколько людей тебя ни топтало, сколько пыли от машин на тебя ни садилось, несмотря ни на что, ты нежно цветешь и сладко пахнешь. Ты такой сильный! Я тебе завидую…» — говорит в спектакле героиня Мамаевой Валентина.

То, что новый сезон уже в своем здании ТЮЗ открывал именно этим спектаклем, кажется вполне символичным. Посудите сами: этот театр самый молодой, у него небольшой, но очень дружный коллектив, у него никогда не было собственного здания, собственной сцены, на которой артисты были бы полноправными хозяевами. В какие бы испытания жизнь ни кидала театр, он не просто выстоял, но еще и стремительно развивался, о чем говорят многочисленные награды, полученные театром и его коллективом на различных фестивалях. И вот своя сцена, свое пространство — как доказательство того, что ни за что на свете не нужно опускать руки.

Ирина СУВОРОВА