ИЗ ЖИЗНИ ГОРОДА И РЕСПУБЛИКИ НАШ ГОРОД И ГОРОЖАНЕ ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА

Транспортная карта

В Йошкар-Оле в минувшем году муниципальное предприятие «Троллейбусный транспорт» находилось в предбанкротном состоянии, из которого выходит при поддержке республиканского правительства и городской власти.

На предприятии реализуется комплекс мер, направленных на финансовое оздоровление. Так, за 2017-2018 гг. снижены издержки на 100 млн руб., сокращена излишняя численность персонала – свыше 100 человек, а также реализован ряд других мероприятий. Повышение платы за проезд в сложившейся ситуации, по информации руководства МП «ТТ», необходимость, обусловленная увеличением себестоимости поездки. Согласно мониторингу, это делают все регионы, имеющие троллейбусы. С 1 июля 2018 г. увеличилась стоимость поездки в г. Чебоксары, в г. Саранске, наибольшее удорожание составило 7 руб. в г. Оренбурге, с 1 августа 2018 г. произойдет повышение цены в г. Саратове.

Последнее увеличение тарифа на проезд в троллейбусе было с 1 января 2017 г., он тогда поднялся на 2 руб. и составил 18 руб. За это время дважды повысилась электрическая энергия, которая в структуре себестоимости составляет 30%. Поэтому с 1 августа 2018 г. в Йошкар-Оле начнет модернизироваться схема оплаты за проезд в троллейбусах. На предприятии вводится автоматизированная система оплаты проезда, так называемая транспортная карта. Изначально фактическая плата за проезд по этой карте составит18 руб. за одну поездку (900 рублей на 50 поездок). А вот стоимость разовой поездки в троллейбусе составит 22 руб.

Следует отметить, что транспортные карты действуют в большинстве крупных городов России, включая Казань, Киров, Чебоксары. К слову, с 2017 г. безналичная система оплаты проезда внедрена в г. Волжске нашей республики.

Новость о «неоднозначном» повышении платы за проезд в троллейбусах взбудоражила умы горожан. Что все-таки нас ждет в августе и как пользоваться транспортной картой, за разъяснениями наш корреспондент обратился в МП «ТТ».

Итак, самая главное событие в жизни общественного транспорта – это появление с 1 августа транспортных карт для проезда на троллейбусах. Транспортная карта сродни прежнему проездному билету, так же будет действовать один месяц. Но если бумажный проездной по истечении месяца человек выбрасывает и идет покупать новый, транспортная карта будет находиться на руках долгое время, так как ее баланс будет пополняться.

Транспортные карты пока появятся двух видов: за 900 рублей на 50 поездок и без лимитированных поездок за 1200 рублей, – пояснил директор МП «ТТ» Александр Ляпунов. – Получается, что одна поездка по транспортной карте за 900 рублей будет стоить по-прежнему 18 рублей. А вот тот, кто пользуется услугами нашего троллейбусного парка от случай к случаю, будет ездить за 22 рубля.

Как станут тратиться средства на лимитированной карте за 900 руб.? Каждый раз, когда пассажир будет заходить в салон, он должен предъявить транспортную карту кондуктору, который с помощью ручного валидатора – электронного устройства со специальной программой, будет считывать и снимать поездки. Значит, больше чем запрограммированное количество поездок — это пока 50, совершить по транспортной карте не удастся. А если человек, допустим, заболеет и не сможет использовать карту по полной? В этом случае несовершенные поездки «сгорят». Через валидатор можно будет купить и билет на одну поездку. Помните, года четыре назад кондукторы ходили по салону с таким устройствами? Тогда заезжая фирма подсчитывала пассажиропоток в городском общественном транспорте.

А что же будет с 1 августа со льготниками – пенсионерами по старости и школьниками?

Льготные проездные билеты, распространяемые на муниципальных школьников и пенсионеров по старости, продолжат действие на первоначальном этапе, – заявил Александр Ляпунов. – В дальнейшем они постепенно будут заменены на удобную для пассажиров транспортную карту. Цена на проездной билет будет также ниже: для пенсионеров на 100 рублей и для школьников на 260 рублей.

Таблица в конец

Категории пассажиров

Стоимость проездных до 1 августа 2018 г., руб.

Стоимость транспортной карты и проездных после 1 августа 2018 г., руб.

Обычные пассажиры

850

900

Пенсионеры по старости без льгот

750

800

Школьники

590

640

 

Копеечная разница

Во второй половине июня этого года частные перевозчики известили администрацию столицы Марий Эл о повышении стоимости проезда с начала июля с 20 до 25 руб.

Городская власть по закону не имеет права разрешать или запрещать повышать плату за проезд в маршрутках. Однако намерение столь резко поднять стоимость одной поездки вынудило администрацию обратиться в контролирующий орган, чтобы тот дал правовую оценку действиям перевозчиков.

Обещанного повышения проезда на четверть с 4 по 10 июля не произошло, частные перевозчики стали возить пассажиров за 23 рубля с копейками. Видимо, чтобы антимонопольный комитет не обвинил их в ценовом сговоре. Поэтому стоимость одной поездки колеблется в маршрутках от 23 руб., 23,05 руб., 23,08 руб. до 23,10 руб. и 23,15 руб. Правда, водители копейки от пассажиров не берут. Пока держится на уровне прежнего тариф в 8-й и 40-й маршрутках, хотя по 40-му и 1-му маршрутам ездит один перевозчик.