Есть мнение, что воспитание детей зависит от родителей. Ребенок как лакмусовая бумага. По нему сразу видно, чем интересуется семья и на сколько активно мама и папа занимаются формированием личности малыша. Но так же важно и влияние дошкольных работников. Именно они прививают нашим «карапузам» навыки успешной адаптации в коллективе и помогают делать «первые шаги» в волшебный мир музыки…

В моей жизни было не так много знакомых музыкальных работников из детского сада. Но с героиней, о которой сегодня пойдет речь, меня связывают очень теплые воспоминания об утренниках, на которых выступали мои собственные дети. Яркая, жаркая и неугомонная «тетенька, которая любит петь песни» (именно так называют ее сейчас дети), – долгое время работает в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 11 «Гнездышко» г. Йошкар-Ола.

Ирина Олеговна Михеева родилась в семье, где мама- фармацевт, а папа – военный. Бывало, что и переезжали по службе. Каждое место жительство оставляло в памяти свой исторический след. Однажды они попали в такой город, про который часто говорят по телевизору – Капустин Яр (ракетный полигон в Северо-Западной части Астраханской области). Жизнь текла своим чередом. Школа, уроки, друзья и мечты. В семье был аккордеон – трофейный инструмент, который дедушка Ирины привез с войны.

– Он был очень красивый и огромный, – делится воспоминаниями Ирина Олеговна, – и папа хотел научиться играть сам, но, ввиду своей напряженной работы, не имел свободного времени. В итоге пошла учиться я. Вот с этого все и началось!

Именно так мечты отца воплотились в жизни его талантливой дочери. До двенадцати лет она обучалась основам игры на аккордеоне индивидуально, а уже после поступила в музыкальную школу. Процесс обучения затягивал, а музыка занимала большую часть Ириной жизни.

– Я выступала всегда и везде. Хорошо читала стихи. Особенно часто меня просили выступать в роли конферансье. Ездили по воинским частям с концертами. Выступали с оркестром (домра, балалайка, контрабас и многое другое). Игра на инструменте – это всегда для меня очень волнительно, – замечает Ирина Олеговна, – а вот выступать на сцене в качестве ведущей – это мне нравилось больше всего.

Став старше, она без труда поступает в филиал Астраханского музыкального училища на специальность: «Преподаватель детской музыкальной школы по классу «Аккордеон»».

Студенческие годы пролетели незаметно, и Ирочка из студентки превратилась в дипломированного педагога. И страсть к этому делу, как оказалось, не случайна. Ее семья – это педагогическая династия, которой 110 лет.

– В 2000 году управление образования организовало фестиваль «Портрет учительской семьи». В нем участвовали люди, семьи которых представляли собой настоящую династию в плане профессий. Нас тогда было пять человек, кого после отбора пригласили на сам фестиваль. Плакат о нашей семье был какое-то время выставлен в музее нашего города. Тогда, это было очень важное событие для меня и моих близких, – рассказывает Ирина Олеговна.

Жизнь преподносила много испытаний, и она справлялась. Институт тоже был окончен на «отлично». Далее последовало замужество (муж тоже военнослужащий) и переезд в Читинскую область, где родился долгожданный «первенец». После декрета молодая мама какое-то время преподавала в музыкальной школе, пока в один прекрасный момент местный детский сад не остался без музыкального руководителя.

Молодому специалисту Михеевой было предложено поработать с совсем маленькими детьми. Было страшно и волнительно, ведь раньше она с детьми такого возраста не занималась. Но, походив на занятия своей опытной коллеги, она многое начала понимать, пользовалась ее подсказками и программами. Так и наработала свой первый уникальный опыт…

Через некоторое время их семью уже из четырех человек перевели в Марий Эл.

– На тот момент я никогда не слышала о таком месте, а уж мои родные и знакомые тем более. Йошкар-Олу сравнивали с Джиралдой и пытались найти ее на карте Средней Азии. Сейчас для меня и моей семьи этот город стал родным, а тогда это было все в новинку, – задорно смеется Ирина Олеговна.

Особо важное место в жизни нашей героини занял детский сад №11 «Гнездышко», где она работает с 1994 года. Огромное количество талантливых ребятишек выпущено из-под ее крыла. Время идет, а вместе с ним меняется и индивидуальный подход, без которого сейчас не справиться.

Современные дети отличаются от тех, которые были, например, лет десять назад. Их сложнее заинтересовать, научить ориентироваться в пространстве, сложнее собрать их внимание. Сказывается недостаток общения, неумение играть по правилам в разнообразные игры…. Но есть и плюсы. Ребята любят флешмобы. Благодаря современным технологиям и интернету, дети более раскованные, поэтому им нравятся современные танцы.

– Для восприятия музыки и материала по образовательной программе я использую видеоролики, которые транслирую по проектору. Сначала мы смотрим сюжет, где рассказывается о биографии композитора, смотрим музыкальный отрывок. Через пару занятий включаю произведение уже без видеоряда, и, чудесным образом, дети узнают, что это за пьеса и кто композитор. Зрительный и звуковой ряд соединяются, и получается хороший результат, – делится секретом героиня.

Ритм жизни обязывает не расслабляться и искать способы разнообразить каждый новый день.

И у Ирины Олеговны это хорошо получается: сегодня она – «культурная бабушка», которая с удовольствием дарит своим внучкам поход в театр или музей, а завтра она воплощает свою мечту – научиться играть на саксофоне.
Самое главное – не останавливаться на достигнутом, не думать о возрасте и смело идти навстречу приключениям… под любимую музыкальную композицию в наушниках.

Полосу подготовила Ирина МАРТЫНЦЕВА.

Фото из личного архива

 

 

от _