Трудное и неблагодарное дело

Наверное, поэтому этим занимается лишь муниципальное предприятие, других желающих не находится. В редакцию «Й» поступают вопросы о состоянии дорожного полотна в городе, уборке городских улиц в зимний период. Мы попросили прокомментировать ситуацию первого заместителя мэра города П.В. Плотникова.


СОДЕРЖАТЬ И УБИРАТЬ ГОРОДСКИЕ ДОРОГИ

Наверное, поэтому этим занимается лишь муниципальное предприятие, других желающих не находится.

В редакцию «Й» поступают вопросы о состоянии дорожного полотна в городе, уборке городских улиц в зимний период. Мы попросили прокомментировать ситуацию первого заместителя мэра города П.В. Плотникова.

— Павел Вячеславович, какую долю среди обращений граждан занимают жалобы на плохие дороги?

— В администрацию городского округа поступает немало обращений о состоянии дорог в столице республики. Проблемные моменты мэрия и МУП «Город» знают, делают выводы и работают над изменением ситуации. Ремонт и содержание дорожной сети требуют значительных финансовых затрат, на проведение ремонта всех городских улиц средств не хватает, поэтому необходимо эффективно использовать возможности имеющегося бюджета.

— В последнее время звучит много критики по поводу уборки улиц, дворов, остановок…

— Для качественной уборки улиц городу необходимо как минимум в три раза больше техники. По поводу уборки критика принимается, но хочу отметить, что с каждым годом ситуация меняется к лучшему.

Вспомните, что раньше некоторые улицы не убирались неделями, а сейчас мэрия составляет графики уборки городских улиц и дворов, причем уборка на городских магистралях осуществляется ежедневно и в ночное время, когда максимально облегчен проезд снегоуборочной техники по дорогам. Это не затрудняет движения транспорта и не создает помех.

Еженедельно составляется и график уборки дворов. В связи с этим еще раз обращаюсь к жителям города с просьбой на время уборки улиц не оставлять автомобили на проезжей части. Жителям дворовых территорий, в которых будет осуществляться уборка, — не оставлять на это время свой автотранспорт во дворах. Водителям — быть внимательными, соблюдать правила дорожного движения, руководствоваться знаками, заранее продумать пути передвижения и определить место для парковки своего автомобиля.

— Осенью в городе был проведен смотр готовности спецтехники к зимнему сезону. Тогда зрелище было впечатляющим: ровные ряды машин, занявшие всю площадь Ленина. Горожане интересуются: где вся эта техника?

— Парк спецмашин подготовлен к зиме, все снегопогрузчики, пескачи, КамАЗы, тракторы прошли техосмотр, муниципальными предприятиями заготовлен необходимый запас ГСМ и песко-соляной смеси. Проводится подсыпка дорог, работают пескоразбрасыватели с песчано-соляной смесью, комбинированные машины, проводится уборка щеточным оборудованием. Вся техника работает в полную силу и по плану.

В случае снегопада приоритет при уборке отдается наиболее значимым городским улицам, несущим максимальную нагрузку и ведущим к социально значимым объектам — школам, больницам, детским садам.

Ежегодно мы обновляем парк дорожной и снегоуборочной техники. Пока ее по-прежнему недостаточно, но мы стремимся пополнять парк. Сейчас решается вопрос о приобретении в 2014 году дополнительной современной специализированной дорожной техники для улучшения качества уборки городских улиц и дворов.

— Сообщалось о том, что предприятия и организации, убирающие свою территорию, зачастую «сгребают» снег на муниципальную землю, тем самым прибавляя работы муниципальным службам. Что порекомендуете?

— В городе работает снежная свалка, ее услугами могут воспользоваться как физические лица, так и предприятия и организации независимо от формы собственности. Площадка для складирования снега находится на улице Строителей. Напомню, на снежную свалку снег принимается без твердых бытовых отходов совершенно бесплатно и без талонов.

— Через месяц наступит календарная весна. Началась ли подготовка к предстоящему весенне-летнему сезону?

— Да, скоро начнется новый сезон. Готовится конкурсная документация, объявлены торги на проведение реконструкции и ремонта улично-дорожной сети на сумму 200 млн руб. Уже проведен открытый тендер на содержание дорог на общую сумму 126 млн руб., это на 36 млн руб. больше, чем в предыдущем году. Кстати, единственной организацией, принявшей участие в этом тендере, стало муниципальное предприятие «Город», но это вполне объяснимо: содержать и убирать дороги — трудное и неблагодарное дело, не приносящее прибыли. Видимо, поэтому среди городских предприятий и предпринимателей желающих не нашлось.

В Йошкар-Оле к весенне-летнему сезону начнет свою работу асфальтовый завод. Мы планируем его запуск на конец апреля — начало мая, и постепенно проблема ремонта дорог будет решаться.

Все проектные работы по строительству нового автомобильного моста через реку Малая Кокшага завершены, торги проведены, сейчас идут работы по подготовке опор будущего сооружения, в будущем наличие автомобильного моста значительно улучшит транспортную инфраструктуру города.