Цена травмы

ПРАВИТЕЛЬСТВО УТВЕРДИЛО ТАБЛИЦУ ВЫПЛАТ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ЗА ПЕРЕЛОМ ИЛИ РАНУ, ПОЛУЧЕННЫЕ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

С 2013 года перевозчики должны застраховать здоровье своих клиентов на 2 миллиона рублей.

«Стоимость» травм определяется в процентах от этой суммы — в «Правилах расчета сумм страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевших», утвержденных постановлением правительства.

ПРАВИТЕЛЬСТВО УТВЕРДИЛО ТАБЛИЦУ ВЫПЛАТ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ЗА ПЕРЕЛОМ ИЛИ РАНУ, ПОЛУЧЕННЫЕ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

С 2013 года перевозчики должны застраховать здоровье своих клиентов на 2 миллиона рублей.

«Стоимость» травм определяется в процентах от этой суммы — в «Правилах расчета сумм страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевших», утвержденных постановлением правительства.

В них перечисляется, сколько стоит тот или иной вред здоровью, полученный пассажиром во время поездки на всех видах транспорта (за исключением легкового такси) или в результате аварии на опасном объекте.

Так, потеря 2 — 3 зубов оценивается в 5 процентов от максимальной суммы компенсации вреда здоровью, то есть в 100 тысяч рублей. Эта травма равноценна ожогам и обморожениям I — II степени площадью от 3 до 5 процентов поверхности тела. За двойной перелом одной челюсти или травматический шок заплатят 200 тысяч рублей.

Перелом голени обойдется страховщикам в 240 тысяч рублей, вывих плеча — в 300 тысяч. А 700 тысяч рублей станет компенсацией за потерю кисти до уровня запястья. Необратимое обезображивание лица «стоит» 800 тысяч рублей, а полный перерыв спинного мозга — 1,5 млн рублей. Ушиб — всего 2 тысячи. Если у потерпевшего несколько травм разного характера, то выплаты просто суммируются.

Платить за травмы, полученные в пути, транспортников обязывает Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном», который вступает в силу с 1 января 2013 года.

К документу необходимы еще подзаконные акты. Они нужны, чтобы для начала процедуры лицензирования, а также для определения, сколько будет платить транспортная организация за договор страхования.

Впрочем, если пассажир не застрахован, закон разрешает требовать деньги и с перевозчика. Но, увы, не с каждого. «С РЖД и авиакомпаний деньги получить можно, а вот с маршруточника ничего не спросишь», — рассуждает председатель Союза пассажиров Кирилл Янков.

В основном аварии на транспорте влекут за собой механический характер травм — ушибы, переломы, сотрясения мозга. Но постановление определяет, и сколько получат граждане, для которых трагическая поездка обернулась инвалидностью. Для I группы это 2 миллиона рублей, для II — 1,4 миллиона, для III группы — миллион рублей. Если инвалидом стал ребенок, ему положено 2 миллиона рублей. А человеку, которому уже выплачивали деньги от страховщиков, с установлением инвалидности просто доплатят разницу.

Закон об обязательном страховании пассажиров на общественном транспорте предусматривает максимальную сумму возмещения в 2 миллиона рублей.

Но теперь пассажир сможет получить выплату не только при авариях, но даже в том случае, если, например, маршрутка или автобус резко затормозили, и человек упал. Раньше таких выплат не было. Но вот как пассажир будет доказывать, что он получил этот синяк или травму именно в автобусе или маршрутке, пока не ясно.

«Российская газета» (Федеральный выпуск)
5941 от 21 ноября 2012 г.