– Как относится Церковь к татуировкам в целом и в частности к людям, которые набивают лики Святых?
Татьяна, 20 лет
Отвечает священник, настоятель храма Державной иконы Божией Матери п. Медведево Алексий МИХАЙЛОВ:
– Как относится Церковь к татуировкам в целом и в частности к людям, которые набивают лики Святых?
Татьяна, 20 лет
Отвечает священник, настоятель храма Державной иконы Божией Матери п. Медведево Алексий МИХАЙЛОВ:
– Считается, что нательные знаки у древних людей выполняли больше информативную (указывали знак племени, рода, социальный статус обладателя), охранительную (против болезней, бед, несчастий) и магическую функции, чем декоративную. Места расположения, узоры и размеры татуировки определялись обычаями и традициями того или иного племени. Естественно, обычаи были дохристианскими.
Можно заметить, что татуировки до сих пор являются фоном криминальной среды, разновидности татуировок – клейма – ставили на рабов, порочных женщин, таким образом их метили.
На страницах Ветхого Завета татуировки однозначно соотносятся с языческими культами, нанесение их на тело осуждается и считается грехом. Об этом ясно говорится в Библии: «Не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен» (книга Левит 19:28).
Если человек – это образ Божий, как учит Церковь, то он должен быть во всем органичен, и ничто искусственное не должно загрязнять данный образ. Именно поэтому Церковь против татуировок и запрещает верующим их наносить.