Церковь против нательных татуировок

— Как относится Церковь к татуировкам в целом и в частности к людям, которые набивают лики Святых?
Татьяна, 20 лет

Отвечает священник, настоятель храма Державной иконы Божией Матери п. Медведево Алексий МИХАЙЛОВ:

— Как относится Церковь к татуировкам в целом и в частности к людям, которые набивают лики Святых?
Татьяна, 20 лет

Отвечает священник, настоятель храма Державной иконы Божией Матери п. Медведево Алексий МИХАЙЛОВ:

— Считается, что нательные знаки у древних людей выполняли больше информативную (указывали знак племени, рода, социальный статус обладателя), охранительную (против болезней, бед, несчастий) и магическую функции, чем декоративную. Места расположения, узоры и размеры татуировки определялись обычаями и традициями того или иного племени. Естественно, обычаи были дохристианскими.

Можно заметить, что татуировки до сих пор являются фоном криминальной среды, разновидности татуировок — клейма — ставили на рабов, порочных женщин, таким образом их метили.

На страницах Ветхого Завета татуировки однозначно соотносятся с языческими культами, нанесение их на тело осуждается и считается грехом. Об этом ясно говорится в Библии: «Не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен» (книга Левит 19:28).

Если человек — это образ Божий, как учит Церковь, то он должен быть во всем органичен, и ничто искусственное не должно загрязнять данный образ. Именно поэтому Церковь против татуировок и запрещает верующим их наносить.