ДОЧЕРИ ПАЦИЕНТКИ, КОТОРУЮ УВЕЗЛА СКОРАЯ ПОМОЩЬ, ПРИШЛОСЬ ТРИЖДЫ ОБЗВОНИТЬ ВСЕ МЕДИЦИНСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ЙОШКАР-ОЛЫ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ, В КАКУЮ ИМЕННО БОЛЬНИЦУ ПОЛОЖИЛИ ЕЕ МАТЬ

Продолжаем публиковать отзывы горожан о работе городских медицинских учреждений и отдельных специалистов, а также размышления на тему здоровья.

Как обычно, есть и положительные отзывы, и благодарности медикам, но есть, к сожалению, и негатив.


ДОЧЕРИ ПАЦИЕНТКИ, КОТОРУЮ УВЕЗЛА СКОРАЯ ПОМОЩЬ, ПРИШЛОСЬ ТРИЖДЫ ОБЗВОНИТЬ ВСЕ МЕДИЦИНСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ЙОШКАР-ОЛЫ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ, В КАКУЮ ИМЕННО БОЛЬНИЦУ ПОЛОЖИЛИ ЕЕ МАТЬ

Продолжаем публиковать отзывы горожан о работе городских медицинских учреждений и отдельных специалистов, а также размышления на тему здоровья.

Как обычно, есть и положительные отзывы, и благодарности медикам, но есть, к сожалению, и негатив.

Инна Федосеевна Шалахова:

– В последнее время часто простываю. Возможно, сказывается возраст (мне 61 год), а может, ослаб иммунитет или люди вокруг меня стали чаще болеть вирусными инфекциями, а так как лечиться многие начинают не сразу, то успевают заразить других. Подсчитала, что в сентябре потратила на лекарства 3 тысячи 400 рублей. Из них почти 2 тысячи рублей – на противопростудные лекарства: антивирусные и интерфероновые средства, витамины для поддержания иммунитета, симптоматические препараты, микстуру от кашля, раствор для ингаляций, травы для полоскания горла и аэрозоль, капли в нос и согревающий пластырь. Остальное ушло на лекарственные средства для предотвращения обострения хронического заболевания ЖКТ. И это не считая покупки бахил и одноразовых масок. Подруга говорит, мол, хорошо еще, что у меня заболевание не такое серьезное, а вот если бы сердце барахлило или сосуды были бы плохие, это же сколько нужно тогда потратить на лекарства?! Успокоила называется…

Хорошо, что я работаю, потому могу позволить себе покупать весь спектр необходимых медикаментов. А ведь в моем возрасте большинство людей существуют только на пенсию. Вот и выходит, что им болеть нельзя. Если потратиться на лекарства и еще оплатить коммунальные платежи, то от пенсии останется пшик, а больному человеку еще нужно и разнообразное качественное питание. Наверное, врачам при выписке рецептов или при рекомендации покупки тех или иных лекарств надо обращать внимание на то, насколько состоятелен пациент, и подбирать лекарства с учетом их дороговизны. Мы же в этом вопросе дилетанты и не знаем, что порой отечественный дешевый препарат по своей эффективности сравним с дорогим импортным аналогом. А вообще, болеть – удовольствие дорогое, мой совет – берегите себя и своих близких, этим вы сбережете свой семейный бюджет.

Наталья Б.:

– Заболел ребенок: кашель, насморк, температура. Хотели вызвать врача на дом, но в детской поликлинике № 2 сказали, что у врача много экстренных вызовов, и попросили, чтобы мы пришли на прием. Я понимаю, что педиатров не хватает, кроме того, в период сезонных заболеваний действительно много вызовов, но ведь в поликлинике мы можем заразить других детей, тем более что именно этот день значился в поликлинике как «день здорового ребенка».

Григорий Андреевич Чистополов, Анна Лихаченко:

– Врачей и медсестер часто ругают. А мы хотим сказать большое спасибо медперсоналу Йошкар-Олинской горбольницы, большинство горожан проходит стационарное лечение именно в этом лечебном учреждении. Не будем перечислять всех, кому хочется поклониться за столь нелегкий труд, слишком длинным получится список. Но некоторых специалистов все-таки назовем: главный врач больницы Андрей Юрьевич Нагибин, главная медсестра Людмила Сергеевна Сверчкова, заведующая гастроэнтерологическим отделением Лариса Константиновна Бендер, старшая медсестра этого же отделения Лидия Яковлевна Исакова, заведующий реаниматологией Валентин Александрович Верхнев и многие другие.

Елена Братухина:

– Мою маму увезли на скорой с приступом почечной колики. Вскоре я стала обзванивать медицинские учреждения города, чтобы установить, куда ее положили. Однако ни в одной больнице она не значилась. Дозвонившись до скорой, узнала, что маму увезли в республиканскую больницу. Повторно обзвонила все справочные службы этой клиники, но везде был одинаковый ответ: «Такой больной нет». И только когда я стала обзванивать в третий раз, работница одной из справочных служб сходила в урологическое отделение, после чего подтвердила, что мама действительно поступила туда. Хотелось бы спросить: разве вновь поступающие пациенты сразу не заносятся в базы данных справочных служб? Ведь родственники переживают за своих близких, да и дозвониться с первого раза не всегда получается (а я вообще звонила из Москвы, о том, что маму увезли на скорой, мне сообщили родственники).

Вениамин Васильевич Дождиков:

– Ехал 26 сентября в троллейбусе № 2. Народу было много. На остановке у ДК им. Ленина в троллейбус вошла девушка с явными признаками простуды. Она без конца чихала и кашляла. Вышли мы с ней вместе. Девушка поднималась по лестнице в поликлинику № 4 впереди меня, и я заметил, как из-под пальто мелькнул белый халат, возможно, это была медсестра или практикантка. Вот тебе и медик! Подарила вирус, по крайней мере, пассажирам половины салона и запросто без маски пришла еще и в поликлинику. Медики призывают нас при первых симптомах простуды закрываться маской, чтобы не заражать окружающих, а сами этого не выполняют.

Галина К.:

– С болью в животе и спине меня увезли на скорой, покатали по больницам и отправили домой. Гинекологи сказали, что по их части все нормально, хирурги тоже развели руками, и только гастроэнтеролог предположил, что обострилось хроническое заболевание, но в больницу сразу не положили, мест не было, выписали лечение на дому. Только приступ такой у меня не в первый раз, а диагноза точного так и нет, одни предположения. Узкие специалисты смотрят каждый только свою область, а где взять специалиста широкого профиля? Ведь сами медики повторяют, что в человеческом организме все взаимосвязано.

По телевизору часто стали демонстрировать сериалы про медиков. И в фильмах тех, врачи – настоящие универсалы, они переживают за больных и мужественно спасают человеческие жизни. Интересно, где подсмотрели сценарии таких фильмов?

Елена Владимировна:

– В филиале поликлинике № 1, что на ул. Суворова, в один из кабинетов всегда очередь. Это потому, что к доктору Светлане Николаевне Милюковой идут не только пациенты ее участка, но и часто просятся пациенты с других участков. Светлана Николаевна очень внимательный и умный доктор. Она доброжелательна, старается каждого больного выслушать, правильно подобрать лечение, дает полезные рекомендации и всегда находит слова поддержки, а добрые слова порой оказываются сильнее лекарств.

Екатерина Дмитриевна Лежнина:

К сожалению, у нас мало детей, которых можно назвать здоровыми на 100 процентов, часто у новорожденных встречаются различные патологии и отклонения. Поэтому некоторым маленьким деткам врачи предписывают медицинский массаж. Однако очередь на массаж в детских поликлиниках растягивается на долгие месяцы, малыш уже подрос, а его очередь в массажный кабинет еще только на подходе. Чтобы заказать платную массажистку, у многих родителей просто нет средств. Может ,стоит организовать обучение родителей приемам массажа, когда ребенок еще не родился?

С пациентами беседовала Ольга КОНДРАТЬЕВА

от admin