Новости

В Госдуме не поддержали «урезание» закона о выборах мэров

Комитет Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления принял решение не поддерживать законопроект, по которому в российских городах стали бы обязательными выборы мэров.

 

Депутаты не увидели убедительных причин для введения таких жестких ограничений, сообщил первый замруководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме Виктор Кидяев.

По его словам, действующая редакция закона о местном самоуправлении, в которой предусмотрены три различных модели выборов мэров, — это достаточно эффективный и демократичный инструмент.

«Комитет изучил законопроект, внесенный группой депутатов, по которому предлагается «вернуть прямые выборы мэров». Вопрос уже в том, что выборы никто не отменял, субъекты имеют право использовать более удобную и эффективную, с их точки зрения, модель: прямые выборы, по решению городского совета или по представлению кандидатур специальной комиссией. Лишать их этого права я считаю нецелесообразным», — сообщил Кидяев.

По его словам, сейчас регионы активно пользуются своим правом. «Как президент ОКМО (Общероссийского конгресса муниципальных образований) я слежу за практикой и вижу, что на выборах используются все варианты. В том числе в 2016 году более четверти всех российских муниципалитетов выбрали для себя метод прямого голосования», — рассказал он.

Регионы принимают решение, исходя из разных критериев: географических особенностей, социальной, экономической ситуации, исторически сложившейся практики. Но есть тенденция: чем крупнее муниципальное образование, тем чаще предпочтение отдается выборам из состава представительного органа или по результатам конкурса. Поэтому странно, что авторы законопроекта предлагают ограничить допустимую модель выборов только в городских округах.

«Мы обсуждали эту тему с представителями Конгресса, и им тоже не вполне понятно. В стране более 22 тысяч самых разных муниципальных образований, почему прямые выборы должны стать обязательными в городах, не продуманы решения для сел или муниципальных районов? Например, для маленьких сел может быть удобен простой сход жителей, а в крупных образованиях, наоборот, избиратели на общих выборах могут впервые услышать имена некоторых кандидатов», — считает Кидяев.