В храме пролитие крови недопустимо

— С чем связан и откуда берет начало запрет на посещение женщиной церкви во время «особых дней», связанных с физиологией женского организма? Можно ли ходить в церковь, если у человека есть раны, пусть даже забинтованные, из которых сочится кровь?
Александра, 33 года

Отвечает священник, настоятель храма Державной иконы Божией Матери п. Медведево Алексий МИХАЙЛОВ:

— С чем связан и откуда берет начало запрет на посещение женщиной церкви во время «особых дней», связанных с физиологией женского организма? Можно ли ходить в церковь, если у человека есть раны, пусть даже забинтованные, из которых сочится кровь?
Александра, 33 года

Отвечает священник, настоятель храма Державной иконы Божией Матери п. Медведево Алексий МИХАЙЛОВ:

— Одно из толкований слова «святой» означает предназначенный для служения Богу, отличающийся от обычных вещей или людей. Христиан в Библии называют «святые люди», «народ Божий». Это призвание христиане должны подтвердить своей доброй жизнью, чтобы не потерять общения с Богом. Поскольку Бог совершен морально и абсолютно чист, то все посвященное Ему должно отражать черты физической безупречности и подражать Его чистоте.

Еще во времена Ветхого Завета необходимым условием для приближения человека ко всему священному была физическая и духовно-нравственная чистота. Физической нечистотой в Ветхом Завете считались: проказа, гнойные выделения, семяистечение, женское кровотечение (месячное и патологическое), прикосновение к разлагающемуся трупу. Духовно нечистым человек становился через грех. В Библии Бог Сам указал средства к очищению человека.

Как известно, у женщин после родов происходит естественное очищение организма с истечением крови, поэтому, по Божественному определению, в течение сорока дней родившая «ни к чему священному не должна (была) прикасаться и к святилищу не должна приходить, пока не исполнятся дни очищения ее» (книга Левит, 12:4).

Новозаветная Церковь отменила установления о ритуальной нечистоте, однако сохранила ограничения, связанные с кровотечением, — в христианском храме пролитие крови недопустимо. В частности, второе каноническое правило святителя Дионисия Александрийского гласит: «О женщинах, находящихся в очищении, позволительно ли им в таком состоянии входить в дом Божий, излишним почитаю и вопрошать. Ибо не думаю, чтобы оне, аще суть вернии и благочестивии, находясь в таком состоянии, дерзнули приступить к Святой Трапезе или коснутися Тела и Крови Христовой». Также считается недопустимым человеку находиться в храме с открытыми ранами.

Поскольку сейчас средства гигиены исключают открытое кровотечение, то женщинам возможно присутствовать в храме для молитвы, однако приступать к церковным таинствам возбраняется.