Иногда из-за недоработок УК или ТСЖ жильцы домов вынуждены тратить дополнительные деньги, оплачивая лишний объем потребленного тепла.

О такой ситуации, как объясняют энергетики, свидетельствует завышенная температура воды (Т2), возвращающейся из здания обратно в систему, что сразу же регистрируют приборы учета.

С началом отопительного сезона специалисты Филиала Марий Эл и Чувашии «ЭнергосбыТ Плюс» зафиксировали такие нарушения в 47 домах Йошкар-Олы, находящихся в зоне ответственности 8 управляющих компаний. Разберем подробнее, к каким последствиям это приводит.

В зависимости от температуры воздуха ТЭЦ-2 подает в дома горячую воду определенной температуры. Она должна пройти по трубам, отдать часть тепла и вернуться на станцию остывшей до определенного предела, где снова нагревается и опять поступает в теплосети и затем в здания.

Однако, пройдя через отопительную систему вышеупомянутых домов, вода возвращается слишком горячей, не успев отдать свое тепло. Получается, что довольно дорогой ресурс используется неэффективно. Для наглядности можно сравнить это с нанесением краски на забор не кисточкой, валиком или пульверизатором, а путем полива досок прямо из банки. Только представьте, в какую сумму обойдется такое обновление изгороди?..

Завышение Т2 может происходить по нескольким причинам. Прежде всего, из-за того, что в доме не установлены регуляторы температуры или они не настроены должным образом. Также в системе могут быть перемычки, из-за которых вода не доходит до дальних стояков или отопительных приборов, циркулируя только через ближние.
Результат один – перерасход воды. А для жильцов это означает то, что их плата за отопление будет выше, чем у соседей при точно таких же условиях.

И это еще не все. Завышенная температура Т2 опасна не только для кошельков горожан, но и для их здоровья. Если из кранов течет кипяток, хозяева квартиры вполне могут случайно получить ожоги.

По закону, чтобы такого не произошло, управляющие организации во время подготовки к зиме должны провести все необходимые работы по ремонту и установке необходимого оборудования. Со своей стороны, сотрудники теплоинспекции филиала Марий Эл и Чувашии АО «Энергосбыт Плюс» тоже делают все возможное, чтобы помочь им найти причину нарушений и устранить ее.

Рекомендации по подготовке к отопительному сезону, включая регулировку Т2, они выдали управляющим организациям еще до 1 мая, а затем все лето вели приемку объектов. В случаях, если ответственные лица упорно не устраняли недоработки, специалисты обращались в контрольно-надзорные органы, чтобы они более действенными методами побудили коммунальщиков сделать свою работу в интересах жильцов. Однако некоторые недочеты так и не были устранены.

Ускорить работу управляющих компаний в этом направлении могут и сами собственники квартир, напрямую заинтересованные в этом. Они вправе запросить информацию о состоянии общедомового имущества, а также потребовать установить или настроить регуляторы температуры горячего водоснабжения, отремонтировать трубопроводы и другие общедомовые системы.

Фото предоставлено «ЭнергосбыТ Плюс».

Реклама.