В каждой ситуации — буква закона

Руководитель городской полиции провел выездные приемы граждан. Они прошли в опорных пунктах полиции центрального, заречного, заводского районов города. Мы заглянули в ОПП, находящийся на ул. Первомайской, 102, и поинтересовались, какой круг вопросов волнует горожан. В этом году начальник УМВД России по г. Йошкар-Оле Владимир Хориков провел шесть таких приемов.


РУКОВОДИТЕЛЬ ГОРОДСКОЙ ПОЛИЦИИ ПРОВЕЛ ВЫЕЗДНЫЕ ПРИЕМЫ ГРАЖДАН

Они прошли в опорных пунктах полиции центрального, заречного, заводского районов города. Мы заглянули в ОПП, находящийся на ул. Первомайской, 102, и поинтересовались, какой круг вопросов волнует горожан.

В этом году начальник УМВД России по г. Йошкар-Оле Владимир Хориков провел шесть таких приемов. Правовой срез обращений — разноплановый, как и сама жизнь. Многие вопросы можно отнести к категории общегородского масштаба: состояние дорог, оборудование пешеходных переходов, установка светофоров, сражение с «наливайками» и другие. Но основные связаны с непростыми жизненными ситуациями конкретных людей. Кто-то спешит к главному полицейскому города, не решив проблем на других уровнях. Кто-то приходит за рекомендациями и консультациями. Кто-то намерен призвать к ответу нарушителей и криминальных личностей.

ПОГАСИТЬ БЫТОВЫЕ КОНФЛИКТЫ

Вот обратилась девушка. Она приобрела комнату в двухкомнатной квартире. Хозяин другой — скончался. Пока его родственники лишь гипотетически, а не законодательно могут претендовать на освободившуюся жилплощадь. Наследники первой очереди — две дочери — собственнице-соседке не докучают, а вот сестра бывшего владельца решила, что вправе рассчитывать на «осиротевшую» комнату. Ну и приходит в любое время с инспекцией, не считаясь с интересами законного адресата. Девушка не знает, каким образом разрешить навязанную ситуацию с настойчивой визитершей. Руководитель полиции поручил участковому Крылову Руслану Анатольевичу разобраться с этой квартирной историей. Как пояснил Владимир Валентинович, в таких ситуациях важна профилактическая работа, чтобы погасить назревающий конфликт на ранней стадии.

Жилищные междоусобицы нередко заканчиваются оскорблениями, драками, поножовщиной. А своевременный сигнал стражам порядка может обезопасить участников бытовых ссор от неприятных последствий. Между делом одна из присутствующих сотрудниц рассказала, как докучал соседям жилец, прошедший тюремную школу. После обращения к участковому, который не раз навещал буяна, тот заметно присмирел и теперь остерегается устраивать соседям шумные, устрашающие спектакли. Так что не копите обиды, не купайтесь в стрессах, не терпите кухонных или подъездных дебоширов — есть люди в погонах, которые призовут смутьянов к порядку.

УЛОВКИ ДИСТАНЦИОННЫХ АФЕРИСТОВ

 У интеллигентной дамы зрелых лет своя документальная хроника. Такие истории часто мелькают в программе «Человек и закон» и других правовых передачах. «Продавцы здоровья», солидно наживающиеся на доверчивых пенсионерах, нередко становятся фигурантами уголовных дел. Но увы, далеко не всегда их скользкие аферы приводят к справедливому юридическому фиаско. Рекламные атаки всевозможных медицинских приборов и «чудо-препаратов» делают свое дело: люди добровольно перечисляют деньги «исцелителям», получают заветные устройства и баночки, а лечебный эффект оказывается пшиком. Как вернуть немалые суммы и наказать недобросовестных распространителей? С такими проблемами и идут в полицию. Посетительница, обратившаяся на прием, попала в аналогичную ситуацию. По российскому радио рекламировали прибор с незатейливым брендом «Вита-мед». Назывался бесплатный номер горячей линии, по которому и позвонила йошкаролинка. Первым дозвонившимся клиентам обещалась бонусная скидка.

Вежливый, услужливый консультант искусно плел маркетинговую паутину. Пенсионерка решила, что прибор наладит ее здоровье. А перед приличной льготой было невозможно устоять — 15 тысяч вместо 36. Женщина перечислила деньги и получила бандерольку с прибором. Дистанционный «айболит» сыпал рекомендациями, указывая, на какие кнопочки нажимать, к каким точкам прикладывать устройство. Однако аппаратные манипуляции не оказывали целебного воздействия, о чем настойчиво и сообщала клиентка. У аферистов до мелочей продуманы схемы диалога: женщину быстро переадресовали к светиле медицины со звучной фамилией. Тоже виртуальному.

Телефонный диагност уверил ее в смертельно опасном заболевании и ограничил сроки земного пребывания до двух недель. В то же время настоятельно советовал уникальные микстурки. За 80 тысяч рублей. Пенсионерка перевела деньги и получила флаконы с неизвестной жидкостью. В аннотации было расписано, что это БАД с коллоидными фитоформулами для регуляции обмена холестерина и защиты сосудов от атеросклероза.

Наверняка, состав этой дорогостоящей «живой водички» прост и безопасен, иначе телефонных «фармацевтов» давно бы услали на каторгу. Понятно, что разрекламированный «сиропчик» не помог пациентке. И ей предложили очередную суперзвезду отечественного здравоохранения и ноу-хау за 90 тысяч. В итоге женщина лишилась порядка 140 тысяч рублей. И сейчас обращается в разные инстанции, есть ответы из правоохранительных органов и даже из Госдумы. Но пока аферистов, паразитирующих на доверчивости покупателей, не схватили за руку, не отобрали дорогие приборчики, бутылочки и спасительные пилюльки. Владимир Хориков поручил коллегам разобраться с ситуацией. Юридический минус в этой истории — добровольность отношений сторон: от перечисления денег до получения товара. Но как-то хочется, чтобы формальный правовой декорум был разбит. Ведь самое бесчестное дело — преступно наживаться на доверчивости пожилых людей. Возможно, кто-то из горожан также обжегся на одноименных дорогих приборчиках и БАДах. Чем больше доказательств, тем выше вероятность, что продавцов надежд и лжесветил все-таки призовут к ответу.

Ольга САЛТАНОВА