Новости

В Марий Эл обсудили приоритетные направления развития системы профессионального образования

25 августа в Доме правительства обсудили вопросы подготовки кадров в системе профессионального образования для инновационного развития экономики Марий Эл. В совещании, ставшем частью августовского педагогического форума, участвовали зам. министра образования и науки РФ Людмила Огородова и председатель Комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев.

 

Руководитель Марий Эл Александр Евстифеев в своем выступлении рассказал о перспективах социально-экономического развития республики, в том числе – кадровых потребностях региона. Глава республики отметил, что только 56 % выпускников работают по специальности. «Наша задача — работать на запросы экономики республики. Главным результатом системы образования остается трудоустройство выпускников, которое определяет и доказывает все остальные задачи”, — отметил Александр Евстифеев.

В выступлении зам. министра образования и науки РФ Людмилы Огородовой прозвучал вопрос о необходимости реализации крупных долгосрочных проектов. По ее словам, такие проекты «рождаются при тесном взаимодействии высшей власти, среднего и малого бизнеса и, конечно, вузов». Среди приоритетных проектов — развитие доступного образования для детей, строительство школ, поддержка системы профессионального образования, формирование современной образовательной цифровой среды, а также открытие центров инноваций в вузах на местах. Такие центры планируется открыть в 30 региональных вузах страны. Вузы, которые хотят участвовать в этом проекте, должны подать заявку до 1 октября текущего года.

В этот же день в русском театре драмы им. Г. Константинова прошло пленарное заседание августовской конференции работников образования Республики Марий Эл, которое открыл руководитель региона Александр Евстифеев.

В рамках конференции была представлена выставка «Увлечение. Профессия. Занятость». Образовательные учреждения республики показали наработки, достижения и предложения по развитию системы образования, профессиональной ориентации детей и подростков, а также дополнительной занятости.