Сегодня, 19 ноября, в России впервые отмечается День преподавателя высшей школы. Коллектив газеты “Йошкар-Ола” желает всем виновникам торжества здоровья, терпения, успехов в работе и предоставляет слово представителям Марийского госуниверситета, которые в форме эссе поздравили наставников и их коллег.

Поздравление коллегам!

В этом году 19 ноября впервые в России отмечается праздник – «День преподавателя высшей школы». Обычно мы отмечали этот профессиональный праздник 5 октября – в День учителя. Сейчас у нас есть дополнительный повод отметить этот прекрасный день.

Накануне этого события студентам группы ФО-31 было дано задание –подготовить эссе-поздравление, в котором отразить личностные и профессиональные особенности преподавателей. Многим кажется, что будущие учителя физкультуры и тренеры – народ сухой и неэмоциональный. Но, оказывается, это совсем не так! Почитайте, сколько душевного тепла и тонких «нот» вложили эти студенты в «психологические портреты» своих любимых преподавателей!

Я присоединяюсь к поздравлениям наших студентов и желаю своим коллегам творческого оптимизма, душевного равновесия и побольше ярких моментов в нашей преподавательской жизни!

С наилучшими пожеланиями,
Ваша коллега – профессор кафедры
психологии развития и образования
Наталья Сергеевна Морова

 

Мой любимый преподаватель

Преподаватель – это не профессия, а больше призвание. Быть преподавателем – это очень тяжелый труд. Не мало людей в нашей стране имеют педагогическое образование, но не каждому дано быть Учителем с большой буквы.

Преподаватель – это ответственная, но и в то же время очень почетная профессия. Главной наградой для них будет именно слова благодарности от их учеников, уважение детей.
Я бы хотел рассказать о своем любимом преподавателе в МарГУ- Наталье Вениаминовне Ямбаевой. Она –заместитель декана по учебной работе, старший преподаватель кафедры теории и методики физической культуры, спорта и туризма.

Нас связывает общий вид спорта- баскетбол. Её награды в этом виде спорта можно перечислять бесконечно, но это не главное: с первых дней учебы на факультете, я сразу понял и осознал, как много она может дать в качестве педагога, поделиться своим многолетним опытом в области спорта, раскрыть меня как личность и смотивировать на большие успехи и победы в моей будущей карьере. Помимо карьеры игрока, я нашел себя и в судействе своего любимого вида спорта. И именно Наталья Вениаминовна направила меня подходить ответственно к этому выбору и пройти весь этот тяжелый путь, чтобы быть профессионалом своего дела.

Я также благодарен своим родителям за веру и поддержку в моем выборе. Я всегда очень любил спорт в детстве, в школе практически никогда не пропускал тренировки. Поэтому предпочел поступить на данный факультет. Здесь работают настоящие профессионалы, которые обучат всем азам спорта, педагогики, методики обучения. После этого я с большим багажом знаний смогу получить педагогическое образование, работать с детьми, обучать их и делиться своим опытом так же, как и мой любимый преподаватель. Благодаря помощи и поддержке Натальи Вениаминовны, я отлично учусь, занимаюсь спортом, являюсь судьей Всероссийских соревнований по баскетболу, получаю Стипендию Главы Республики, стал призером Всероссийского чемпионата Worldskills.

Вспоминаю прошлый год, когда мы с Натальей Вениаминовной готовились к чемпионату Worldskills. Конкурс сам по себе очень тяжелый: много было потрачено сил, нервов, времени. Задания были непростыми, что-то порой не получалось выполнить, но Наталья Вениаминовна не переживала за меня, она верила, что у меня все получится и я её не подведу.

Перед поездкой в Уфу на чемпионат Наталья Вениаминовна заболела и не смогла поехать со мной: но и даже тут я не растерялся, мы каждый день созванивались, проговаривали задания, вспоминали темы, шаблоны и план действий на выступлении. Постоянная мотивация, поддержка и вера- без этого я бы просто не смог показать все свои умения, которым научила меня она. И поэтому все наши установки были выдержаны, я занял 2 место, это первая большая награда как для меня, так и для Натальи Вениаминовны.

Мы не останавливаемся на достигнутом, будем продолжать работать дальше, подходить к своему делу более ответственно, ставить перед собой цели, реализуя в дальнейшем их в реальные дела и победы.

Конков Александр, ФО-31

 

Преподаватель глазами студента

Преподаватель в высшем учебном заведении является одной из важнейших профессий в мире. Ведь именно в вузе студенты обучаются выбранной ими профессии, а в этом им как раз помогают преподаватели. Преподавателем быть очень ответственно, потому что он для обучающихся образец в мышлении и поведении.

Действительно, во многом от преподавателя зависит, каким специалистом будет студент. А именно это зависит от личностных качеств, стиля общения, поведения, а также уровня профессиональных знаний преподавателя. Очень часто студенты подражают своим наставникам, потому что то, как преподаватель предоставляет информацию, влияет не только на интерес к дисциплине, но и на дальнейший стиль поведения обучающегося.

Для меня одним из таких примеров для подражания является – старший преподаватель кафедры “Теории и методики физической культуры” факультета Физической Культуры, Спорта и Туризма Марийского Государственного Университета.

С первого курса она ведёт у нас такие дисциплины, как: «Подвижные игры», «Общая физическая подготовка», «Спортивные игры», «Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование». Дисциплины сами по себе необычные, но и то, как Ольга Николаевна преподносит материал, вызывает ещё больший интерес.

С первого нашего знакомства она предстала перед нами как добрый, жизнерадостный человек. Во многом меня заинтересовала форма проведения занятий. Она всегда придумывает необычные упражнения, к тому же на каждой паре они совершенно разные.

Также на моё мнение повлияла манера её общения. С нами она никогда не бывала в плохом настроении, не слишком строга и не слишком требовательна. На каждой её паре студенты поддерживают дисциплину. Когда у нас что-то не получается, она даёт нам нужные советы. Она ответственно относится к организации своей деятельности. А также с уважением и вниманием относится к каждому студенту.
Итак, преподаватели высшей школы должны демонстрировать высокий уровень профессиональной компетентности, педагогической и психологической культуры, владеть практическими умениями и навыками, которые будут помогать выстраивать отношения со студентами, будут способствовать личностному развитию и профессиональному становлению студентов.

Гордеева Виктория, ФО-31

 

В здоровом теле — здоровый дух

Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают» – это высказывание Александра Григорьевича Асмолова, известного психолога.

Действительно, индивидом рождаются, каждый из нас с момента рождения обладает определенными качествами, чертами. Мы отличаемся от окружающих нас людей цветом волос, глаз, кожи, телосложением и т.д. В результате длительного процесса социализации человек приобретает статус «личность».

Есть множество определений понятия личность, вот одно из них: личность-человек, обладающий определенным набором психологических свойств, на которых основываются его поступки, имеющие значение для общества. Личность каждого из нас наделена особенностями, которые образуют индивидуальность.

Для меня личностью, на которую следует равняться и брать пример является Деминцева Ольга Александровна, старший преподаватель кафедры теории и методики физической культуры, спорта и туризма. Еще на первом занятии она произвела впечатление ответственного, трудолюбивого, справедливого преподавателя.

Ольга Александровна обладает способностью вызвать интерес к предмету, передавать студентам учебный материал, делать его доступным для них. Кроме глубоких знаний, преподаваемых дисциплин, данный педагог обладает такими качествами как внимательность, доброта, чувство юмора, требовательность, такт, умение держать дисциплину. На занятиях создает рабочую, доброжелательную обстановку.

На мой взгляд, этот преподаватель является человеком креативным, умеющим быстро адаптироваться. Когда студентов нашего университета перевели на дистанционное обучение, она быстро приспособилась к новым условиям обучения и стала проводить довольно интересные, полезные и нужные для студентов занятия.

Ольга Александровна всегда готова прийти на помощь. Она добрая и строгая и в любой ситуации старается найти компромисс. Мы с улыбкой вспоминаем наши с ней занятия по общей физической подготовке на первом курсе. Как она назначала проводящих для разминки, эстафет и т.д., а мы готовились к этим занятиям, старались подходить к ним так же ответственно, креативно и с любовью.

Нам было трудно, у нас не все получалось, ведь мы только начали свое обучение, но Ольга Александровна сумела найти правильный подход к каждому студенту, установить с ними контакт.

В заключение хочется вспомнить высказывание К.Д.Ушинского: «только личность может воспитать личность».

Сепеева Татьяна, ФО-31

Наставничество, упорство, труд

Преподаватель — это, прежде всего тот Великий человек, которому доверено самое важное – успешная жизнь будущего поколения. Лично для меня идеальный преподаватель должен обладать следующими качествами: уважать личность ребенка, свято верить в его возможности, кроме того обладать интеллигентностью, безграничным терпением, тактом и нести ответственность за свою работу 24 часа в сутки. Таким преподавателем для меня является Устыменко Ольга Николаевна.

На мой взгляд, психологический портрет Ольги Николаевны выглядит следующим образом: типичный сангвиник, очень коммуникабельна, открыта для коллег, студентов, их родителей, доброжелательна и терпима, не без того, склонна к лидерству, уверенная в себе, умеющая убеждать, эмоциональна, очень ранима, с быстрой реакцией, нестандартно мыслящей и также принимающей решения, старается выглядеть так, чтобы студенты, коллеги, родители студентов гордились бы не только за её внешний облик, но и за внутренний мир.

Она – человек очень жизнерадостный, с большим чувством юмора, достаточно объективный. Поэтому я очень часто слышу от своих одногруппников и старших курсов только положительные слова в её сторону. Ольга Николаевна очень любит своих студентов и старается развивать в них те положительные качества, которые заложены и развиты в ней.
Как сказал И.В.Гёте: «Человек всегда учится лишь у тех, кого любит. Те, у которых мы учимся, правильно называются учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя».

Не могу не согласиться с данным высказыванием, потому что мало быть просто учителем, нужно быть авторитетным и подающим пример учителем, таким учителем для меня является Устыменко Ольга Николаевна, которая на протяжении трёх лет Ольга Николаевна демонстрирует свои навыки, умения, огромный опыт на занятиях. Каждый раз я восхищаюсь этим и стремлюсь быть на неё похожим. Надеюсь в дальнейшем я стану таким же высококлассным преподавателем и смогу добиться у своих учеников такого же авторитета.

19 ноября 2021 года впервые будет отмечаться праздник «День преподавателя высшей школы», и в честь этого хотел бы поздравить Ольгу Николаевну с этим замечательным праздников и поблагодарить её труд, который она вкладывает в нас. Спасибо за ваше терпение и бесконечное рвение вкладывать в наши головы светлые мысли. Я желаю Вам здоровья, прекрасного самочувствия и настроения. Хочу, чтобы в аудиториях и спортзалах всегда царила атмосфера любознательности и увлечённости в учебном процессе. Желаю, чтобы в жизни всегда были только радость и удача!

Чикишев Роман, ФО-31