Внесены изменения в ст. 157 Жилищного кодекса России, предусматривающие усиление ответственности поставщиков коммунальных услуг.

Внесены изменения в ст. 157 Жилищного кодекса России, предусматривающие усиление ответственности поставщиков коммунальных услуг.

 

В документе говорится о том, что если перерывы предоставления коммунальных услуг превышают установленную продолжительность, то поставщик должен не только произвести перерасчет размера платы, но еще и уплатить потребителю штраф. Документ о размере и порядке уплаты такого штрафа подготовлен Минстроем России и будет утвержден правительством России.

Кроме того, вводится штраф за нарушение порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшего увеличение размера платы, это считается обманом потребителя.

Если коммунальная услуга предоставлялась с перерывами, превышающими «разрешенную» продолжительность, или если коммунальная организация ликвидировала аварийную ситуацию дольше установленных сроков, исполнитель обязан уплатить потребителю штраф в размере 30 % от стоимости услуги за время перерыва ее предоставления, превышающего установленную продолжительность.

Отметим, что перерыв в предоставлении услуги водоотведения не более 8 часов в течение месяца и 4 часов за один раз, газоснабжения не более 4 часов суммарно в течение месяца.

Такой же принцип используется и при наказании поставщика за низкое качество услуг: штраф 30 % от стоимости услуги за все время, пока исполнитель не обеспечивал надлежащее качество.

Штраф прописывается отдельной строкой в платежном документе. Если штраф превысит стоимость услуги, плата за нее не взимается до момента, пока штраф не будет уплачен полностью.

Случаи, когда жильцы получают в платежках суммы за коммуналку, буквально взятые с потолка, сегодня тоже не редкость. Но теперь для любителей такой «бухгалтерии» введено дополнительное наказание. Тот, кто завысил размер платы, будет вынужден уплатить потребителю штраф 50 % от суммы переплаты. Причем, согласно закону, штраф должен оплачиваться из зарплаты работника, отвечающего за начисление оплаты за коммунальные услуги.

 

УСПЕТЬ ЗА ДВА ЧАСА

 

Как пожаловаться на качество коммунальной услуги? Нужно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу. С этого момента включается «счетчик»: услуга считается некачественной до момента подтверждения, что ситуация исправлена.

Исполнитель услуги в течение двух часов обязан проверить качество услуги. Если не требуется дополнительных лабораторных замеров и экспертных исследований, прямо на месте составляется акт. Если дополнительные исследования все же нужны, в акте указываются сроки их завершения. Акт подтверждает право потребителя на перерасчет.

Если в течение двух часов после жалобы потребителя проверка не проведена либо потребитель не дозвонился до аварийно-диспетчерской службы, акт можно составить самостоятельно, без участия коммунальщиков. В этом случае акт подписывают не менее двух потребителей и председатель совета многоквартирного дома. Потом документ направляется в Госжилинспекцию для принятия мер. Если факт нарушения подтвердится, исполнитель услуги получит предписание.

Если предписание было выдано, но не исполнено в срок, нарушителю грозит крупный штраф. При наличии двух невыполненных предписаний в одном доме Государственная жилинспекция обращается в суд с иском об исключении дома, в котором обнаружены нарушения, из реестра лицензии данной организации. Если площадь таких домов превысит 15 % в общем объеме жилья, управляемого организацией-нарушителем, она вообще лишается лицензии.

 

Материал подготовлен правовым управлением и отделом тарифного регулирования администрации г. Йошкар-Олы 

от admin