В праздник — о буднях дорожных проблем

Почтенную дату -78 лет отметила служба Госавтоинспекции. Накануне профессионального праздника в Управлении ГИБДД МВД республики прошла пресс-конференция. Мажорная тональность лишь канвой сопровождала встречу с журналистами. У службы-именинницы на повестке дня был деловой разговор о ситуации на дорогах.


ПОЧТЕННУЮ ДАТУ -78 ЛЕТ ОТМЕТИЛА СЛУЖБА ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ

Накануне профессионального праздника в Управлении ГИБДД МВД республики прошла пресс-конференция. Мажорная тональность лишь канвой сопровождала встречу с журналистами. У службы-именинницы на повестке дня был деловой разговор о ситуации на дорогах.

Начальник Управления ГИБДД МВД по РМЭ Михаил Камаев, руководители подразделений Госавтоинспекции остановились на значимых темах и ответили на вопросы журналистов. Пожалуй, серьезное достижение текущего года — снижение дорожно-транспортных происшествий на автотрассах города и районов республики. Напомним, в минувшем году число ДТП, особенно летних, зашкаливало и заметно осложняло ситуацию. Как пояснил Михаил Камаев, в целом за первое полугодие удалось снизить аварийность где-то на 10 процентов. По свежим данным, в Марий Эл зарегистрировано 454 ДТП, прошлогодний показатель идентичного периода — 505. В наступившем году при столкновении автотранспорта пострадало 618 человек, в минувшем — 667. Между тем в объемной бочке меда всегда находится место известной субстанции. Понятно, что жизнь непредсказуема, обстоятельства изменчивы, человеческий фактор далек от логики, статистика — бесстрастна и ежедневно меняет общую картину. Увы, число погибших в ДТП увеличилось: с 45 в прошлом году до 55 в текущем. Если долгоиграющая проблема с пьяными за рулем понемногу начала снижать обороты, во всяком случае, статистика пяти месяцев отличалась «худеющими» показателями, то летняя расслабленность хмельных водителей зачеркнула обнадеживающую динамику. В алкогольном угаре садятся за руль и те, кто имеет водительские права, и те, кто их лишен. Вот, к примеру, недавнее ДТП, случившееся на ул. Машиностроителей в Йошкар-Оле. Пьяный молодой водитель на машине врезался в столб, угробил девушку-пассажирку. Как оказалось, в его водительской «биографии» более 40 административных правонарушений, лихой ездок уже лишался прав. Такие резонансные происшествия переполняют чашу терпения и ужесточают позицию ГИБДД. Как подчеркнул Михаил Камаев, в обществе следует разбивать стереотипы об обыденности «пьяных» автокатастроф и называть вещи своими именами: пьяный за рулем — не нарушитель, а потенциальный или реальный убийца. И, конечно, усиливать социальную активность граждан. Если в районах республики с заинтересованной позицией общественности серьезные проблемы: там нередко по проселочным дорогам колесят выпивохи при благостном спокойствии окружающих то Йошкар-Ола радует заметным общественным посылом. По словам Михаила Камаева, 40 процентов из числа пьяных автомобилистов задерживаются благодаря своевременным звонкам и сообщениям горожан. Говоря о служебной практике, в которой изобилуют все жанры дорожных историй, от трагедий до водевилей, Михаил Камаев разрядил серьезность проблем одним из курьезных случаев. Понятно, что пьяные — это чудики или чудовища, в зависимости от дозы. И сложно ожидать от них вменяемых реакций. Но хмельные ездоки — это полный сюрреализм. Однажды на Оршанском тракте сотрудники ГИБДД остановили машину, которой управлял пьяный юнец. У расхристанного водителя оказалась группа поддержки – друзья-пассажиры. Они убеждали инспекторов, что парень неадекватный, состоит на соответствующем учете. Его «статус» они готовы были подтвердить медицинской справкой. Примечательно, но нарушители принесли обещанный «документ», в котором было написано, что водитель является «придурком» — такой неоспоримый диагноз поставил придуманный врач.

Впрочем, пора вернуться к актуальности заданной темы. Говоря о ДТП с участием детей, Михаил Камаев отметил некоторое снижение показателей. И заострил внимание на ответственности взрослых. Что заставляет пьяную мать садиться за руль, когда в салоне двое малышей? Именно так поступила женщина в одном из районов республики. Результат – авария и пострадавшие дети. Буквально на днях, в Йошкар-Оле на ул. Советской восьмилетняя девочка на велосипеде, пересекая переход, наехала на автомобиль, поворачивающий на зеленый свет. Самостоятельную велосипедистку отправили в травмпункт, назначили амбулаторное лечение. В начале июля во дворе дома по ул. Подольских курсантов семнадцатилетний мотоциклист сбил восьмилетнего мальчика. Школьника отвезли в больницу. Во всех этих происшествиях так или иначе подразумевается недосмотр родителей, а у водителей – отдельная ответственность.

Как известно, за каждой цифрой аварийности — своя малоприятная или страшная история. И все же, подводя черту под этим волнующим вопросом, каким образом удалось в этом году сбить волну ДТП? Как пояснил Михаил Камаев, помимо стандартного комплекса мер, вводились и тактические варианты — «точечная» работа на аварийных участках. К примеру, весьма тревожная ситуация в последнее время складывалась в Медведевском районе: в прошлом году на автодорогах погибло 9 человек, в этом — цифра удвоилась. На сегодняшний день трагичный показатель «стабилизировали». Подразделение ГИБДД усилили шестью сотрудниками. Вариативный подход используется и в других проблемных районах республики. Там, где не было должного контроля ГИБДД, он налажен.

В своих публикациях мы постоянно заостряем внимание на диалоге полиции и общества. Прямая и обратная связь дает весьма позитивные результаты, устраивающие и полицию, и граждан. Михаил Камаев подчеркнул важность взаимодействия с жителями города и районов республики. Как известно, с тем или иным вопросом в ГИБДД можно обращаться не только по известным телефонам: 02, 41-17-11 и другим. Пользователи Интернета обсуждают свежие ситуации на дорогах и проблемы автовладельцев в социальных сетях — фэйсбуке, ВКонтакте. Примечательно, в последнее время пользователи вели разговор о грубом обращении инспекторов ГИБДД. Понятно, что в Интернет можно забросить любую информацию: и «утку», и достоверное сообщение. Так вот, руководитель УГИБДД примет должные меры к недобросовестным сотрудникам. Но нужны факты: район города (республики), улица, время, когда инспектор нес службу и другие координаты. Как подчеркнул Михаил Камаев, всегда есть возможность проконтролировать работу сотрудников ГИБДД. А пока, судя по всему, электронный междусобойчик оканчивается беспредметной говорильней: пользователи не конкретизируют ситуацию и не доводят дело до конца. К слову, уже после пресс-конференции я спросила пару-тройку водителей о культуре общения сотрудников ГИБДД. «Всегда вежливы»,- ответил один, «Мне никогда не хамили», — удивилась другая «Есть водители, которые провоцируют грубость, но в моей практике не было некорректного общения с инспекторами», — заметил третий. Так что у каждого свой стиль коммуникаций, свой опыт.

Впрочем, не хотелось бы завершать разговор на проблемной ноте. Праздничная встреча посвящалась наболевшим вопросам, поэтому передаем поздравления и теплые пожелания руководителя УГИБДД своим коллегам. Они просты: профессионализм на службе, добрые улыбки водителей, спокойная ситуация на дорогах.

Ольга САЛТАНОВА,
при содействии пресс-службы МВД по РМЭ