В рейс — только после полноценного отдыха

В Марий Эл в 2014 году совершено 30 ДТП по вине водителей автобусов. По данным УГИБДД МВД по РМЭ, в 2014 году на территории республики по вине водителей автобусов совершено 30 дорожно-транспортных происшествий, в которых один человек погиб и 65 получили ранения.


В МАРИЙ ЭЛ В 2014 ГОДУ СОВЕРШЕНО 30 ДТП ПО ВИНЕ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОБУСОВ

По данным УГИБДД МВД по РМЭ, в 2014 году на территории республики по вине водителей автобусов совершено 30 дорожно-транспортных происшествий, в которых один человек погиб и 65 получили ранения.

Из этих ДТП 12 были совершены водителями, работающими по регулярным маршрутам (3 наезда на пешехода, 4 столкновения, 2 съезда в кювет, 1 опрокидывание, 2 падения пассажира в салоне автобуса). По сравнению с 2013 годом количество ДТП на регулярных маршрутах возросло на 20 процентов.

Основные нарушения, допущенные водителя: несоответствие скорости конкретным условиям, неправильный выбор дистанции, несоблюдение очередности проезда, выезд на полосу встречного движения.

Прошедший год отметился двумя ДТП с рейсовыми автобусами с особо тяжкими последствиями.

9 июня на 37 километре автодороги Йошкар-Ола — Уржум водитель автобуса, следовавшего по маршруту Советский — Йошкар-Ола, в условиях мокрого дорожного покрытия не выбрал безопасную скорость движения и не справился с управлением. В результате автобус съехал в кювет и опрокинулся. Один пассажир погиб, еще 9 получили травмы.

23 декабря на 8 километре автодороги Кортуково — Еласы — Пайгусово водитель маршрутного автобуса в условиях снегопада также не справился с управлением, и автобус съехал в кювет. Пострадал сам водитель и 9 пассажиров.

Изменить ситуацию на дорогах может повышение ответственности должностных лиц за организацию безопасности пассажирских перевозок.

Мероприятия по повышению надежности водительского состава должны проводиться постоянно и включать в себя не только предрейсовый и послерейсовый медицинский контроль водителей, но и ежедневное информирование водителя о дорожных и погодных условиях, повышение его профессионального мастерства.

Сегодня в каждом втором случае Госавтонадзором по РМЭ выявляются нарушения режима труда и отдыха водителя, в каждом третьем — нарушения проведения послерейсовых медосмотров. Не проводится учет и анализ ДТП и нарушений ПДД водителями. Занятия по повышению уровня знаний и профессионального мастерства водителей проводятся формально.

Изменить ситуацию в лучшую сторону возможно, только изменив сам подход к обеспечению надежности водителей.

Владимир НАУМОВ,
врио начальника территориального отдела Госавтодорнадзора по Республике Марий Эл