В уцененном товаре нашли дефект

— Какие требования может предъявить потребитель в случае обнаружения недостатков в уцененном товаре? Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РМЭ Людмила Руслановна МАКАРОВА: — Продажа товаров с уценкой проводится, как правило, при наличии в товаре определенного недостатка, при этом информация о наличии недостатка в обязательном порядке должна доводиться до потребителя в полном объеме.


ВПРАВЕ ЛИ ПОКУПАТЕЛЬ ПОТРЕБОВАТЬ ЗАМЕНЫ ТАКОГО ТОВАРА?

— Какие требования может предъявить потребитель в случае обнаружения недостатков в уцененном товаре?

Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РМЭ Людмила Руслановна МАКАРОВА:

— Продажа товаров с уценкой проводится, как правило, при наличии в товаре определенного недостатка, при этом информация о наличии недостатка в обязательном порядке должна доводиться до потребителя в полном объеме. Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).

Продажа товаров с уценкой по причине наличия дефекта ограничивает право потребителя лишь в требованиях, связанных с наличием дефекта, заранее оговоренного продавцом. То есть при предъявлении претензий к продавцу покупатель не может ссылаться на дефект, который был заранее оговорен. Например, приобретая холодильник по сниженной цене в связи с наличием вмятины, вы не сможете впоследствии потребовать от магазина устранения данного дефекта, возврата денег за товар, замены на аналогичный товар либо удовлетворения иного требования, предусмотренного законом.

В остальных же случаях потребитель при приобретении уцененного товара не ограничен в своих правах и в случае обнаружения дефекта, не оговоренного продавцом до момента приобретения товара, вправе заявлять требования, предусмотренные Законом РФ «О защите прав потребителей», в полном объеме.