Новости

Валентина Матвиенко призвала всерьез «проникнуться» Марий Эл

22 ноября прошла встреча членов Совета Федерации с министром транспорта РФ Евгением Дитрихом на тему «Стратегические задачи развития транспортной инфраструктуры до 2024 года».

В рамках встречи Представитель от исполнительного органа государственной власти РМЭ Константин Косачев затронул вопросы, относящиеся к развитию транспортной инфраструктуры Марий Эл.

– В европейской части России не припомню другого такого региона, столь обделенного транспортной инфраструктурой. Аэропорта нет, он с советских времен закрыт, не функционирует. Железная дорога доходит до города Йошкар-Ола и обрывается. Это тупиковая ветка, и при этом она не электрифицирована. Автотрасса идет ниже Волги от Нижнего Новгорода до Казани, и от нее ответвление тоже до Йошкар-Олы. Нет ни одного современного порта – ни пассажирского, ни грузового. Космодромов тоже у нас нет.

Александр Сальников, временно исполняющий обязанности первого заместителя главы правительства, бывший министр транспорта республики, отчитался, что заявка на реконструкцию взлетной полосы аэропорта города была направлена в Росавиацию еще в 2008 году. Чтобы аэропорт в Йошкар-Оле заработал необходимо примерно 800 миллионов.

Сам аэропорт у нас на балансе, мы его содержим. И 157 человек – состав аэропорта, он никуда не делся, мы его держим, хотя аэропорт не работает, потому что, потеряв этих специалистов, мы просто потом вторично не поднимем ничего.

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко ответила, что ситуация с Марий Эл ее задела. Минэкономразвития и Минтрансу предложено обратить особое внимание на регион, который «застыл в периоде царской России». Было дано поручение подготовить стратегию транспортного развития республики и разобраться в ситуации, сообщает Организационно-аналитическое управление Главы РМЭ.